Астрономы впервые зафиксировали распад астероида

Астрономы впервые зафиксировали распад астероида

Космический катаклизм показали на фото.

Подробно:
Астероид именуемый в научных кругах как объект (6478) «Голт» находится в беспрерывном процессе вращения на огромной скорости. Сила трения о материю такая, что глыба начала на «на всех парах» отваливать от себя многочисленные фрагменты, передает Хроника.инфо со ссылкой на Политеку.

Такое явление было вызвано так называемым YORP-эффектом. Физический процесс при таком эффекте выглядит как ускорение объекта неправильной формы, попавшего под горячие солнечные лучи.

Пусковым механизмом для вращения астероида является инфракрасное излучение, которое воздействуя на одну сторону объекта подвергает его вращению. Импульс сам по себе небольшой, на как выяснилось достаточный для такого бурного эффекта, который зарегистрировали астрономы.

Потеря частей тела астероида происходит в тот момент, когда центробежная сила превышает силу тяжести. Фрагменты на огромной скорости уносятся в космическое пространство.

На изображении, сделанного при помощи космического телескопа Хаббл видно постепенное саморазрушение астероида. Он разбрасывает пыльный материал который преобразуется в два длинных, тонких кометоподобных хвоста.

Более длинный хвост простирается более чем на 500 000 миль (800 000 километров) и составляет около 3000 миль (4800 километров) в ширину. Более короткий хвост около четверти длины.

Подробно:
Объект 6478 «Голт» был обнаружен 31 год назад. Его длина в поперечнике составляет 4 километра. Дислокация относительно Солнца достигает 344 миллиона километра. При этом известно, что свое вращение небесное тело начало примерно 100 миллионов лет назад.