Мультипортал о Чеченской Республике

Исследователи выяснили, какой была раньше поверхность Марса

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Исследователи выяснили, какой была раньше поверхность Марса

На планете были реки, океаны и ледники.

Подробно:
Согласно новому исследованию ученых из Чикагского университета, которые проанализировали современные ландшафты Марса, на планете когда-то были сложные речные системы, океаны и ледники, передает Хроника.инфо со ссылкой на Новое время.

Ученые из Чикагского университета предположили, что на Марсе было гораздо больше воды, и она высохла намного позже, чем принято считать.

Сегодня, доказательства воды на Красной планете присутствуют в виде пара в атмосфере и залежей льдов под поверхностью Марса. Но, изучая ландшафты планеты, ученые определили, что там находятся русла рек, которые скрыты слоем марсианской пыли и камней.

Геофизики проанализировали данные изображений с космического аппарата, который находится на орбите Марса, и пришли к выводу, что речные системы на соседней планете могли быть более обширными, чем на Земле.

Загадкой остается то, как столько воды могло образоваться в сложный климатических условиях планеты, которая имеет очень разреженную атмосферу, и ранее получала гораздо меньше солнечной энергии, чем сейчас.

“На самом деле, даже на древнем Марсе, когда в течение некоторого времени он был достаточно влажным для рек, остальная часть данных выглядит так, что большую часть времени Марс был очень холодным и сухим”, - говорит автор исследования Эдвин Кайт, доцент кафедры геофизических наук в Чикагском университете.

Исследователи нашли как минимум 200 речных русел, которые могли существовать всего два миллиарда лет назад. Анализ ширины и глубины русел говорит о том, что они могли быть гораздо большими, чем реки, которые есть на Земле.

Подробно:
Работа ученых отвечает на некоторые вопросы по поводу следов воды на Марсе, но и затрагивает новые темы. В частности, теперь нужно определить, как вода могла образоваться в условиях такого климата, разобраться с нашим пониманием эволюции атмосферы планеты и развитием внутренней Солнечной системы.