Астрономы впервые показали атмосферный вихрь на Нептуне

Астрономы впервые показали атмосферный вихрь на Нептуне

Произошло рождение Большого темного пятна.

Подробно:
Ученые впервые смогли пронаблюдать за рождением Большого темного пятна – атмосферного вихря на Нептуне, передает Хроника.инфо со ссылкой на changeua.com.

В конце прошлого года астрономы обнаружили шестой известный темный вихрь на Нептуне. На этот раз, однако, ученым удалось вести хронику образования этого закрученного шторма в течение нескольких лет.

Новый темный вихрь на Нептуне был обнаружен в данных телескопа Хаббл, собранных осенью 2018 года. Это самый большой шторм, появившийся на планете со времени полета аппарата Voyager 2 в 1989 году.

Впервые шторм обнаружили в северном полушарии планеты в сентябре 2018 года, когда в длину он составлял 11 000 км, а в ширину — около 5 000 км. В ноябре специалисты зафиксировали, что шторм двигался по полюсу Нептуна со скоростью 972 км/ч.

«Все предыдущие темные пятна были обнаружены полностью сформированными, без каких-либо наблюдений, с которыми можно было бы сравнить результаты до открытия. В этом случае у нас есть данные Хаббла за несколько лет до того, как мы увидели новое место. Следуя назад, мы можем видеть намеки на высотные облака в этой области в те ранние годы», — рассказала Эми Саймон, ученый из Центра космических полетов имени Годдарда.

Высотные облака на Нептуне состоят из кристаллов метанового льда, которые придают им яркий белый оттенок. По мнению специалистов, они схожи с линзовидными облаками, покрывающими высокие горы на Земле.

«Конечно, каждое высотное облако не указывает на новый шторм, но это говорит нам о том, что что-то нарушало атмосферу, прежде чем мы смогли увидеть новый шторм. Считается, что эти высокие облака подобны облакам, которые образуются, когда воздух поднимается над горой», — подчеркнула Эми Саймон.

Подробно:
По оценкам исследователей, скорость ветра на дне темного вихря почти в четыре раза выше, чем на поверхности. Ветры на глубине движутся со скоростью 100 метров в секунду, что сравнимо с Большим красным пятном Юпитера. Но в отличие от шторма Юпитера, который относительно неподвижен, темные вихри на Нептуне дрейфуют через широты. В конце концов, сильный ветер приводит к тому, что шторма распадаются и исчезают.