Астрономы нашли еще одну галактику без темной материи

Астрономы нашли еще одну галактику без темной материи

Исследователи изучили DF4 при помощи инструмента Low Resolution Imaging Spectrometer.

Подробно:
В марте прошлого года астрономы сообщили об обнаружении галактики NGC1052-DF2 (для краткости — DF2), в которой темная материя отсутствует или имеется в очень небольшом количестве. Теперь же специалисты объявили об открытии галактики NGC 1052-DF4 (для краткости — DF4), где темной материи также нет.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на rambler.ru.

Как и DF2, DF4 является ультрадиффузной галактикой (такие объекты размерами и массой похожи на Млечный Путь, однако имеют гораздо меньше звезд (в 100-1000 раз), отчего их довольно трудно увидеть). Исследователи изучили DF4 при помощи инструмента Low Resolution Imaging Spectrometer (LRIS) Обсерватории Кека: они отследили движение семи шаровых звездных скоплений, и, как оказалось, скорость последних может быть объяснена с учетом одной лишь барионной материи в DF4, а значит, галактика, по всей видимости, практически не имеет темной материи. (Темная материя — это предполагаемая невидимая субстанция, которая объясняет, почему галактики движутся быстрее, чем может быть рассчитано с учетом одной лишь обычной, барионной материи; детектирована темная материя может быть лишь непрямым способом — через гравитационные взаимодействия с барионной.)

«Открытие второй галактики с очень небольшим количество темной материи или ее полным отсутствием так же захватывающе, как и открытие DF2, — отмечает астроном Питер ван Доккум (Pieter van Dokkum). — Это означает, что есть шансы обнаружить больше таких галактик, чем предполагалось. Так как мы не знаем, каким образом были сформированы данные галактики, я надеюсь, что эти открытия побудят большее число ученых заниматься решением данной загадки».

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal, кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Обсерватории Кека.