Мультипортал о Чеченской Республике

Археологи обнаружили отпечатки лап самого мелкого динозавра

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Археологи обнаружили отпечатки лап самого мелкого динозавра

Следы и отпечатки лап динозавров - это достаточно редкие в палеонтологическом мире находки.

Подробно:
Следы, обнаруженные группой корейских ученых, возглавляемой Кун-Су Кимом, были оставлены ящерами Minisauripus открытие ученых из Южной Кореи, которым удалось найти крошечные следы самых мелких из известных терапод, выглядит просто невероятно, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на aspekty.net.

Следы, обнаруженные группой корейских ученых, возглавляемой Кун-Су Кимом, были оставлены ящерами Minisauripus. Их размеры не превышали двадцати сантиметров, поэтому существа считаются самыми мелкими тераподами.

Динозавры Minisauripus когда-то перебегали через тонкий слой мягкой грязи, которая затем застыла и каким-то неведомым образом сохранилась в нетронутом виде на многие миллионы лет, чтобы в конечном итоге быть обнаруженной учеными. На окаменевших отпечатках можно рассмотреть мельчайшие детали текстуры кожи, которая покрывала ножки динозавров Minisauripus.

«Если попытаться сравнить текстуру кожи этих древних существ с чем-то привычным для нас, то на ум приходит наждачная бумага средней грубости. Но в отличие от нее, текстура кожи динозавров была упорядоченной — она представляла собой узор из полумиллиметровых чешуек. Узор, кстати, напоминает тот, который мы уже видели на отпечатках лап гораздо более крупных хищных ящеров», — рассказывает Кун-Су Ким.

Подробно:

Ученый уточнил, что удивительная находка была сделана недалеко от города Чинджу — здесь были обнаружены кости древних существ, поэтому исследователи тщательно изучают палеонтологически насыщенный район.