В Марианской впадине обнаружены бактерии, питающиеся нефтью

В Марианской впадине обнаружены бактерии, питающиеся нефтью

На дне Марианской впадины обнаружены бактерии, поедающие нефть.

Подробно:
По признаниям ученых, подробно изучено всего 5% дна океана. Для сравнения, о поверхности Марса и обратной стороне Луны нам известно гораздо больше. Но, похоже, уже скоро одной океанской тайной станет меньше, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на news.rambler.ru.

Марианская впадина — самое глубокое и, пожалуй, самое малоисследованное место Мирового океана. Ее глубина — около 11 000 метров. Среди последних, сделанных здесь находок — неизвестные ранее живые организмы и странные звуки, исходящие из морской бездны. И вот теперь перечень уникальных открытий пополнили бактерии, питающиеся углеводородами, которые обнаружила команда ученых Университета Восточной Англии.

Для нового исследования они собрали образцы микробной популяции со дна Марианской впадины. После воссоздания в лаборатории условий их естественного обитания было обнаружено, что эти бактерии потребляют углеводороды. Ни один из известных науке видов микроорганизмов такой способностью не обладает.

Возникает вопрос: Где они могли этому «научиться»? Чтобы ответить на него, ученые взяли пробы воды на поверхности впадины, а также на глубинах 2000, 4000 и 6000 метров. Во всех пробах были обнаружены частицы нефтепродуктов. При этом следует уточнить — не все обнаруженные углеводороды являются следствием загрязнения окружающей среды. Часть из них является продуктом жизнедеятельности глубоководных микробов.

Подробно:

По версии ученых, потребление и выделение углеводородов помогает микроорганизмам выживать в условиях гигантского давления. К сведению, на дне Марианской впадины оно составляет 108,6 МПа, что в 1072 раза больше обычного «земного». Исследование уникальных бактерий продолжается. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/tech/42024850/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink