Метеорит мог принести жизнь на Землю из другой части галактики

Метеорит мог принести жизнь на Землю из другой части галактики

Исследователи рассматривали самые экзотические варианты происхождения Оумуамуа.

Подробно:
Ученые из Гарварда заявили, что пару лет назад в земной атмосфере сгорел метеорит, который прилетел из другой планетной системы Млечного пути и мог нести с собой жизнь.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на nv.ua.

В конце 2017-го канадский астроном и физик Роберт Уэрик обнаружил первый межзвездный объект в Солнечной системе - астероид Оумуамуа. Более года ученые наблюдали за астероидом, прилетевшим с орбиты другой звезды и пытались разгадать странную траекторию его движения, которая не соответствовала большинству космических объектов в нашей Солнечной системе.

Исследователи рассматривали самые экзотические варианты происхождения Оумуамуа, и астроном из Гарвардского университета Авраам Лоеб рискнул предположить, что загадочный астероид “может быть активной частью технологий внеземных существ”.

На днях Лоеб вместе со своим студентом Амиром Сирашем сделали еще более сенсационное заявление: Оумуамуа мог быть вторым замеченным межзвездным объектом, который прилетел в нашу Солнечную систему.

Как передает CNet со ссылкой на принятую к публикации статью Лоеба и Сираша в научном журнале The Astrophysical Journal Letters, первым космическим камнем, прилетевшим из другой планетной системы Млечного пути мог быть метеорит, который сгорел в атмосфере Земли в начале 2014-го.

“Метеорит вошел в Солнечную систему со скоростью 60 км/с. Такой высокой скорости можно достичь только во внутренних частях планетных систем - вроде орбиты Земли вокруг звезды, подобной Солнцу, но в обитаемой зоне карликовых звезд, что позволяет таким объектам нести жизнь из их родительских планет", - пишет Авраам Лоеб.

Согласно расчетам ученых, много лет назад что-то в другой планетной системе вызвало огромный толчок метеорита, который пролетел межзвездное пространство на высокой скорости, и после прохождения неопределенного количества световых лет сгорел в атмосфере Земли.

В 2014-м этот метеорит был одним из многих, которые внесли в список NASA, как сгоревший в атмосфере космический объект. Но, позже, Лоеб и Сираш выяснили, что его скорость была аномально высокой, и камень не проходил ни по одной из орбит более крупных объектов в Солнечной системе.

Астроном, который приписывал внеземное происхождение Оумуамуа пару месяцев назад теперь заявляет, что такие метеориты, как сгоревший в земной атмосфере в 2014-м, могут доставить одну из форм жизни на Землю из другой планетной системы.
Лоеб также говорит, что можно создать систему, которая будет предупреждать астрономов, когда межзвездный метеорит приближается к Земле, чтобы ученые смогли наблюдать за газами позади космического камня и определять его химический состав.