Ученые выяснили, кто мог построить Стоунхендж

Ученые выяснили, кто мог построить Стоунхендж

Эксперты из Музея естествознания в Лондоне исследовали, кто мог построить Стоунхендж.

Подробно:
Ученые из Великобритании предположили, что строителями Стоунхенджа около 5 тыс. лет назад могли быть выходцы из современной Турции, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на НВ.
Изначально, ученые исследовали ДНК останков людей, которые занимались земледелием в период неолита - от 6 тыс. до 4,5 тыс. лет назад. Но, автор работы Селина Брейс заявила, что результаты их исследования можно соотнести и со строительством Стоунхенджа.

По словам Брейс, Стоунхендж был построен не теми, кто пришел на остров в период раннего Неолита, а их наследниками несколько позже. Команда Селины Брейс проанализировала ДНК 47 людей из периода неолита и 6 людей более позднего Мезолита (около 11,6 тыс. лет назад), которые они нашли в Великобритании.

Исследователи сопоставили данные с данными ДНК земледельцев в Европе, которые жили в этот же период. Оказалось, что генетический код древних людей, которые жили на территории современной Англии совпадает с кодом выходцев из Европы. А точнее - выходцев Эгейского побережья или современной Турции.

Вероятно, жители Восточной Европы мигрировали на Британские острова в период неолита, где начали заниматься земледелием. “Мы знали, что сельское хозяйство распространилось с востока, но Великобритания - это конец пути, после этого больше некуда идти. У нас были дебаты о том, как фермерство появилось там: принесли ли его в Великобританию мигранты, или это было заимствование идей, когда завоеватели увидели это по всей Европе и начали заниматься сельским хозяйством самостоятельно”, - говорит Селина Брейс.

Напомним, полгода назад исследователи из Оксфордского университета заявили, что известные голубые камни Стоунхенджа, могли транспортировать более чем за 200 км от их современного местонахождения.

Подробно:

Ученые предположили это, основываясь на анализе останков захороненных возле Стоунхенджа людей. Как минимум 10 из 25 погребенных были с западного побережья Великобритании – Уэльса. Судя по их химическому составу, камни таинственного алтаря также перенесли оттуда.