Эксперимент ученых помог обнаружить новое свойство вакуума

Эксперимент ученых помог обнаружить новое свойство вакуума

В вакууме выявили проявления энергии.

Подробно:
Ученые из Швейцарии смогли измерить проявление энергии в абсолютной пустоте – вакууме. Эксперты заметили влияние пустоты на элементарную частицу света, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Информатор.

Несмотря на то, что пространства между космическими объектами в нашей Вселенной кажутся пустыми – там находится огромное количество элементарных частиц, которые готовы взаимодействовать с такими же другими частицами.

Чтобы доказать это, ученые из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе решили провести эксперимент, который не удавалось осуществить физикам по всему миру несколько десятков лет: они попробовали измерить энергию в условиях абсолютной пустоты – вакууме.

Для того, чтобы измерить что-то, нужно установить стартовую точку. Но в условиях низкого энергетического поля это то же самое, что “измерять силу удара на замершем кулаке”.

Поэтому ученые решили использовать свет, чтобы измерить, как потенциальная энергия в вакууме может взаимодействовать с его элементарными частицами – фотонами. Исследователи пропускали два лазерных импульса длительностью в триллионную долю секунды через суперохлажденный оптический кристалл.

Оказалось, пустое пространство между атомами даже в вакууме незначительно влияет на свет. Пучки света запускали несколько раз в разных местах и в разное время, чтобы убедиться, что на фотоны действительно что-то влияет.

Ученые предполагают, что такие незначительные спонтанные изменения в пустоте вызваны законом неопределенности Гейзенберга. Этот закон предусматривает некоторые отклонения от правила сохранения энергии.

Благодаря этому эксперименту, ученым удалось измерить точный спектр электромагнитного поля в его основном состоянии.