Ученые предупредили о последствиях смены полюсов Земли

Ученые предупредили о последствиях смены полюсов Земли

Ученые предполагают, что планета окажется без защиты от радиации, когда полюса Земли поменяются местами. Исследователи утверждают, что это должно случится обязательно, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Politeka

При этом эволюция животных начнет ускоряться, а людям же придется очень тяжело в новых условиях. Период, когда мир перевернется, будет чреват последствиями, которые будут хуже солнечной супервспышки 1859 года, известной как событие Каррингтона. Во время нее вышла из строя вся телеграфная сеть в Европе и Северной Америке, а Северные сияния наблюдались по всему миру.

Стоит отметить, что сдвиги полюсов для планеты Земля не является редким явлением по меркам ее истории, так как оно может происходить несколько раз в сотни тысяч или миллионы лет. В качестве примера ученые приводят результаты исследований древних вулканических пород. У специалистов получилось выяснить, что всего 40 тысяч лет назад полюса Земли находились на противоположных друг другу местах. Более того, многие исследователи уверены, что этот процесс был вновь запущен совсем недавно, поскольку магнитный щит планеты за последние три века значительно ослаб. По мнению исследователей, если данное явление произойдет в скором времени, оно сможет уничтожить все спутники на орбите Земли и вызвать сбои всех радиоустройств на планете, а также вызвать массовые проблемы с электричеством. Однако ученые надеются, что люди смогут подготовиться к смене полюсов задолго до того, как оно произойдет.

Ранее сообщалось, что ученые Университета Цинциннати и Китайского университета геонаук выяснили, что самое крупное массовое вымирание в истории Земли было вызвано извержениями вулканов.

Исследователи обнаружили в отложениях возрастом 252 миллиона лет назад по всему миру следы ртути, выпущенной в атмосферу при сгорании запасов угля, в которых происходит накопление металла.

Вместе с дождем она попала в моря и океаны, а затем и в морские отложения. В это же время происходит массовое пермское вымирание, которое также называется великим вымиранием.