Мультипортал о Чеченской Республике

ЧЕЧНЯ. Чеченская марка: багги Чаборз М-3 (детали крупным планом)


Просмотров: 373Комментариев: 0


ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

ЧЕЧНЯ.  Чеченская марка: багги Чаборз М-3 (детали крупным планом)
ЧЕЧНЯ.  Довольно много шума в Интернете наделало появление на традиционных «девятомайских» парадах военной техники в разных городах РФ багги чеченской марки «Чаборз». На выставке «Комплексная безопасность 2019» у нас появилась возможность рассмотреть эту машину подробнее.

Назначение такого транспортного средства – перевозка личного состава с высокой скоростью по пересеченной местности: в условиях степей, пустынь и гор. В ходе специальных операций несколько багги, вооруженных тяжелыми пулеметами и гранатометами АГС-17 либо АГС-30, могут стремительно выдвинуться на передовую, нанести удар и так же быстро отойти обратно. Прежде в наших вооруженных силах аналогов Чаборзов не было, но причина их появления, думаю, хорошо понятна.

Официально Чаборз М-3 – это, цитирую документы, «многоцелевой автовездеход (багги)», который при сертификации был отнесен к снегоболотоходам. Процедура сертификации машины была завершена еще осенью 2017 года, и полученный изготовителем сертификат № ТС RU С-RU.АВ72.В.02216 теперь позволяет выпуск таких машин в обращение вплоть до 15 октября 2022 года. Разработчиком и производителем багги числится ООО «Зенит Дефенс», которое базируется в подмосковном городе Фрязино. А сборочное производство по документам располагается в Чеченской Республике, в городе Гудермес, на улице Ростовской, д. 2/2А – и, насколько я могу видеть, это вовсе не адрес ПАО «Чеченавто», которому в Интернете приписывают выпуск Чаборзов. Ведь завод «Чеченавто» находится в соседнем городе Аргун!

А вот заводская маркировочная табличка багги. Немного позабавила, конечно, строка «VIN», которая к автомобильному VIN-коду не имеет отношения ни по набору символов, ни по общему количеству этих самых символов. У снегоболотоходов, в общем-то, не предусмотрено аналогов VIN-кода в целом и WMI-кода в частности – производителю достаточно просто присваивать заводской порядковый номер. А тут примерно следующее: «ZD» – это явно сокращение от «Зенит Дефенс», «М3» - модель, «010» - сокращенно код комплектации (от «0000010»), «0817» - понятия не имею, что, а «0005» - заводской порядковый номер. Кстати, сама марка «Чаборз» образована от сочетания чеченских слов «медведь» и «волк».

Кузова у багги нет: его заменяет прочный пространственный каркас из труб, дополненный несколькими простейшими панелями (крыша, передний щит, пороги). Поэтому для надежной фиксации членов экипажа на всех трех креслах установлены 5-точечные ремни безопасности. Зато собственный вес у М-3 довольно скромный: порядка 820 кг без учета топлива. Пружинная подвеска всех колес сделана полностью независимой, на стойках с пружинами и газонаполненными амортизаторами: передняя – с двойными поперечными рычагами, задняя – с косыми рычагами. Ее ходу позавидуют многие классические внедорожники: 280 мм у задней и аж 450 мм у передней! Дорожный просвет же под продольной осью багги получился равным 350 мм. Все это позволило обойтись приводом только на задние колеса – благо, при заднемоторной компоновке на них приходится львиная доля веса хоть пустой, хоть полностью нагруженной машины.

Двигатель у Чаборза – от Приоры: 1,6-литровый бензиновый агрегат модели ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. Установлен он, как и у Приоры, поперечно, но теперь уже над задними колесами. А тольяттинская же коробка передач «упакована» нестандартным рядом со сближенными передаточными числами и дифференциалом повышенного трения. Все колеса – 14-дюймовые, с дисковыми тормозами, обуты в «квадроциклическую» грязевую резину Godzilla Terranozavr наружным диаметром 27 дюймов, причем разной ширины: спереди – 9 дюймов, сзади – 11.

Что касается интерьера, то его у Чаборза как бы и нет )) Вместо привычной панели приборов – трубчатая поперечина, поверх которой установлены пять приборов в отдельных корпусах. Зато есть полноценная центральная консоль, на которой предусмотрен даже прикуриватель )) Рулевое управление, кстати, снабжено электрическим усилителем.

Третий член экипажа сидит против хода движения машины в окружении труб каркаса, одного или двух запасных колес и хай-джека, который закреплен прямо над головой позади его сиденья. Именно в его ведении находится самое серьезное вооружение багги – автоматический гранатомет. А для подсвечивания окружающей обстановки в его распоряжении есть два мощных прожектора.

Пока М-3 – единственная модель багги, которую серийно собирают в Чечне. Уже разработана, но еще не освоена в серии более тяжелая версия багги военного назначения Чаборз М-6: с 300-сильным двигателем и «автоматом». Но заявляется и о планах по выпуску «гражданской» модификации легкой 4-местной багги М-4, нацеленную на любителей активного отдыха, охоты и туризма.

checheninfo.ru

Источник: zen.yandex.ru/mmariya

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Время в Грозном

   

Календарь новостей

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Смотреть все новости

Это интересно

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"


Наша реклама

checheninfo.ru       checheninfo.ru