ДАЙДЖЕСТ: |
© Фото пресс-службы минЖКХ СК
Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при губернаторе Ставрополья детально проанализировал ход «мусорной» реформы в крае. Как прозвучало на заседании совета, проблематика в этой сфере за минувшие полтора года изменилась. Если на старте реформы в 2018 году потребовалась разъяснительная работа для ставропольцев по поводу новых принципов оплаты вывоза отходов, то сейчас в актуальную повестку вышли другие аспекты.
В частности, население стало интересоваться, как именно формируется плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, как можно внедрить систему их сортировки и переработки.
Вместе с тем, как прозвучало, по-прежнему много вопросов к работе регоператоров с населением, далеко не все потребители пока имеют на руках договоры. К примеру, по словам представителя ООО «ЖКХ», за восемь месяцев работы регоператора, только с 50% потребителей заключены письменные договоры. Также слабо ведется претензионно-исковая работа, что в определенной степени отражается на платежной дисциплине. Кроме того, очевидно, что нужны условия для уменьшения числа тех, кто подбрасывает отходы в чужие контейнеры. Как правило, это строители, не желающие платить за вывоз отходов, а также юрлица, которые оплачивают вывоз мусора по факту и хотят максимально занизить объемы.
Напомним, что до конца года главный документ «мусорной» реформы – терсхема обращения с отходами – подвергнется корректировке. В ней найдут отражение практические аспекты работы четырех операторов. Министр ЖКХ СК Роман Марченко призвал общественников активно включиться в этот процесс, внести свои предложения по развитию инфраструктуры отрасли.
![]() |
Хегсет и триколор в Белом доме: дипломатия на грани провокации
Туристический комплекс Aydarko’l Resort в Узбекистане будет продан
В Баку экстренно приземлились два летевших в Узбекистан самолета
КАРАБАХ. Новый мировой порядок на Южном Кавказе? | Алексей Наумов. Разбор.
АБХАЗИЯ. Новый тренд в Абхазии: долгосрочная аренда сделает отдых в республике всесезонным
АБХАЗИЯ. Абхазию по "единому билету" посетили свыше 6 тыс человек
АБХАЗИЯ. Аэропорт Сухума обслужил свыше 110 тыс пассажиров с момента открытия