РОСТОВ. Как донские ученые раскрывают секреты древнего Танаиса без должного финансирования?

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

РОСТОВ.

«Это второй сезон работ, который мы проводим без единого рубля, без единой копейки - никто нас не финансирует. И всё-таки мы стараемся продолжать эти исследования по ранее намеченному плану».

В Танаисе проходит ежегодный театрализованный праздник. К своему дню Танаис раскрыл еще одну тайну древней цивилизации. Их было бы больше, уверены ученые, если бы было стабильное финансирование. Античный город открыт учёными всего на 10-15%, хотя музей-заповедник существует 70 лет.
В последнее время, по словам исследователей, средств не хватает особенно остро. Старший научный сотрудник археологического музея-заповедника «Танаис» Светлана Науменко рассказывает:
«Это второй сезон работ, который мы проводим без единого рубля, без единой копейки - никто нас не финансирует. И всё-таки мы стараемся продолжать эти исследования по ранее намеченному плану. У нас работает Московский университет - это старинная традиция. И благодаря им мы частично и выжили, так как Московский университет финансирует своих студентов в 5 раз больше, чем наш знаменитый ЮФУ».
Столичные и донские студенты вместе с археологами музея-заповедника открыли уникальные захоронения в танаисском некрополе. Всего их более 15. Например, несколько археологических сезонов назад нашли дорогу, которой 2 тысячи 200 лет. Раскопки продолжаются, но загадок и тайн становится всё больше. Здесь надеются их разгадать.
Танаис просуществовал 800 лет - с 3 века до нашей эры по 5-ый век нашей эры. Со временем поселение античного полиса стало греко-варварским. Помимо греков здесь жили сарматы - потомки скифов и амазонок. Работать есть с чем, говорят археологи. И надеются, что в ближайшие годы Танаис будет включён в постоянный список наследия ЮНЕСКО. Уже долгое время заповедная зона находится в предварительном списке. Это даст дополнительные гарантии сохранности объектов, включая международное финансирование. И донской Танаис официально станет достоянием всего человечества.