Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые: Хрящи у людей могут восстанавливаться после повреждений

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые: Хрящи у людей могут восстанавливаться после повреждений Новое исследование подтвердило, что у людей могут заново вырастать поврежденные хрящи, как у саламандр.

Недавно ученые из Гарварда обнаружили в организме человека еще один рудиментарный элемент: сложная мышечная система dorsometacarpales, которая формируется примерно на седьмой неделе после зачатия, добавляет на руках и ногах плода дополнительные 30 мышц, которые сперва объединяются, а через пару месяцев вовсе исчезают, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на НВ.

Это еще один атавизм в организме человека, который достался нам от наших древних предков-рептилий, и оказался ненужным в процессе эволюции.

На днях биологи из США нашли еще одну функцию человеческого организма, которая до сих пор сохранилась у одного из видов земноводных. Оказывается, что хрящи в нашем теле могут восстанавливаться после повреждений, как у саламандр.

В новом исследовании авторы пишут, что эта функция лучше работает в голеностопных суставах, и хуже — в тазобедренных. По словам ученых, открытие может помочь в лечении одного из самых популярных заболеваний в мире — остеоартроза.

Исследователи научились определять возраст белков в хрящах с помощью аминокислотных соединений: в белках старых хрящей содержится много аминокислот, а в молодых их может не быть вовсе. Это позволило выяснить, что хрящи восстанавливаются после травм, и узнать, как именно это происходит.

Открытие также объяснило тот факт, что колена и бедра после травм восстанавливаются долго, и часто после этого появляется артрит. А суставы в лодыжках, наоборот, заживают после травм быстро и редко приводят к осложнениям.

Ученые говорят, что в перспективе они могут повысить скорость восстановления хрящей, но для этого нужно найти необходимый компонент вроде микроРНК, который отвечает за регенерацию хрящей у человека.

«Если мы сможем выяснить, каких регуляторов нам не хватает по сравнению с саламандрами, мы могли разработать способ регенерации части или всей поврежденной конечности человека. Мы считаем, что это фундаментальный механизм восстановления, который можно применять ко многим тканям, а не только к хрящам», — объясняют авторы исследования.