Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые нашли управляющий своими мутациями вирус

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые нашли управляющий своими мутациями вирус

Возникли археи более 3 млрд лет назад.

Ученые занимались анализом метана из источников, которые находятся на дне океана. Ученые обнаружили отдельный вид, способный самостоятельно управлять своими мутациями. А вот при заражении археи возникают изменения одновременно четырёх генов. Исследователи выяснили, что этот вирус поражает археи — одноклеточные организмы, не имеющие ни ядра, ни мембранных органелл. Она позволила приблизиться к месту обитания архей-экстремофилов и их вирусов.

Ученые, в рамках научной экспедиции на подводной лодке, взяли образцы архей с морского дна и изучили их.

Привезённые в лабораторию пробы с живыми метановыми археями, поместили в ёмкости, которые постоянно продували струями метана, чтобы микроорганизмы жили и продолжали развиваться. Когда учёные проверили археи на предмет наличия вирусных инфекций, то обнаружили интересный патоген.

Они могут «дышать» серой вместо кислорода и питаться метаном и обладают способностью так же как и новый вирус менять собственный генетический код. По словам специалистов, вирус сам управляет мутацией своего организма.