ЧЕЧНЯ. Как абхазская церковь выходила из под влияние грузинской церкви?


Просмотров: 264Комментариев: 0


ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

ЧЕЧНЯ. Как абхазская церковь выходила из под влияние грузинской церкви?
Итальянский миссионер Джовани Лука в Абхазии (XVII в.) стал свидетелем попытки владетеля Путо Шервашидзе освободится от зависимости грузинской церкви.

Он (владелец корабля - сост.) сказал мне, что здесь, примерно, через одну милю от берега - прекрасная церковь, но там находятся не черкесы, а абхазы; они разговаривают на другом языке и что он не знает, как они примут меня... Когда бей (данной местности - сост.) взошел на корабль, я приветствовал его и сказал, что являюсь миссионером и хотел бы сегодня отслужить обедню... Послал (бей - сост.) человека за священником, находившегося в церкви, с тем, чтобы я вместе с ним вступил на берег... Я приветствовал этого священника. Он оказался грузином... Отслужил обедню. Ее начало было отмечено звоном колокола. Услышав звон колокола, собралась вся деревня... Среди присутствующих было много искренне верующих...

Это - первая церковь (Пицундская - сост.), которую увидел в этом крае. Грузинский священник забрал меня к себе домой. Там поели вареное просо, свинину, сыр, угостил меня вином...

(21 мая 1680 г. - сост.) мы уже были в античном городе Скисорнуме (Эски Сухум - "Старый город" по турецки - сост.), где река Абси3 отделяет Абхазию от Мегрелии. Корабль вошел в гавань... Князь Путо в сопровождении многих лиц подошел к берегу, ... взошел на корабль, чтобы приветствовать владельца корабля и спросить: есть ли кто-нибудь, кто разбирается в медицине и сможет вылечить его больную супругу (таким человеком оказался сам Джовани Лука, который погостил у князья Путо - сост.)...

Ужин закончился, князь спросил: куда еду и чем занимаюсь. На этот вопрос вместо меня ответил сын владельца корабля, сказав что я занимаюсь делами христианского милосердия. Тогда князь сказал: если так, то можете остаться у меня, поскольку я христианин, как и все мое княжество, и в доказательство тому показал крест, висевший у него на шее. Мне нужны такие же священники, сказал он. Хотя моими соседями являются грузины, продолжил он, но у меня нет согласия с ними...

Я спросил у него, видел ли когда-нибудь обедню. Он ответил, что ни он, ни его предки, насколько я знаю, не видели обедню4...

Восемь дней провел с ним (с Путо - сост.) в том месте, где он жил, окрестил 14 детей...

Первого июля (1630 г. - сост.) подняли паруса и через полторы сутки приплыли к одному месту в Мегрелии, называемом Скурча5. Архиепископ Драндский, узнав от слуги Путо о помощи, оказанной мною семье Путо (вылечил его жену - сост.), подошел к кораблю, справился обо мне и попросил пойти вместе с ним к его больному другу (Дж. Лука согласился с предложением -сост.)...

С этим архиепископом остался десять дней. За это время явился представитель владетеля Мегрелии Дадиани6, узнавшего о моем пребывании в его стране, представитель передал архиепископу приказ владетеля, чтобы меня сопроводили к нему...

12-го числа указанного месяца (июля - сост.) вместе с архиепископом отправились в путь. Через десять дней дошли до того места, где у очень красивой церкви святейшей девы находился владетель Мегрелии. Сначала я помолился в этой церкви, а затем пошел, чтобы приветствовать владетеля... На второй день владетель повел меня в одно прекрасное место епископа Бедийского, где находилась хорошо выстроенная, украшенная старинной живописью, одна замечательная церковь...

Владетель предложил, чтобы я остался у Драндского епископа... Во всей его.стране имеется 12 церквей...7 10 дней, в течение которых он оставил меня у себя, использовал для того, чтобы показать разные места, сады и церкви. Каждая из них имеет своего епископа. Когда завершился праздник Петра-Павла, который, по распоряжению владетеля, был торжественно отмечен в церкви Богородицы (в Драндах - сост.), все мы явились к Драндскому епископу, чтобы он послушал мою обедню в церкви святого Андрея... Отслужил обедню в других маленьких церквах. Таких маленьких церквей здесь много... Эти маленькие церкви больше принадлежат абхазам, чем грузинам, но абхазцы мало посещают церквей8...

Абхазы живут в горах, которые распространяются до Черкесии. Вправо от них Черноморское побережье, а на востоке Мегрелия, Эта страна (Абхазия - сост.) подчиняется двум князьям, из которых одного звать Пузо (Пусо), а второго - Карабей. Эта страна раскинута в длину на 150 миль. В этой стране нет городов, но много деревень в горах. Эти горы выше всех, которых я когда-либо видел. Абхазцы разбросаны по морскому берегу. Образ их жизни такой, как и у черкесов... Они не имеют каких-либо писанных законов9 и не знают письменности. По вере они христиане, но без исполнения каких-нибудь христианских обрядов10... Они (абазы - сост.) имеют очень хорошую гавань. Эта гавань называется Эскисумун (возле Сухуми - сост.).

Абхазцы ведут войну с черкесами11 и мегрелами... Этот народ носит усы, а бороду бреют. Их "папы"12 - так называют тех, кто хоронит умерших и молится за их души, наоборот, вовсе не бреют бороды. Покойников ложат в дупло дерева, используемого в качестве гроба, затем падвешивают на четырех столбах. Он почти висит в воздухе.

Так как они не имеют другого местожительства кроме леса поэтому и держат немногочисленное стадо и имеют немного материала для изготовления собственной одежды. Они довольствуются вином из меда, дичью, плодами леса. Пщеница у них не растет.

checheninfo.ru

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Время в Грозном

   

Календарь новостей

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Смотреть все новости

БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТ-НОВОСТЕЙ

Вайчат

Это интересно

Наши партнеры


Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"