ЧЕЧНЯ. Кавказцы в Великой Отечественной войне. «Письма кавказцев» – опасная фальшивка


Просмотров: 601Комментариев: 0


ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

ЧЕЧНЯ. Кавказцы в Великой Отечественной войне. «Письма кавказцев» – опасная фальшивка
ЧЕЧНЯ. Чтобы убедиться в остроте и актуальности материала, перепечатываемого нами с небольшими сокращениями, достаточно ввести соответствующие поисковые запросы. Несомненно, что «кавказский» сюжет будет и дальше использоваться заинтересованными силами в целях дискредитации подвига советского народа в Великой Отечественной войне, окончательно размывания исторического сознания наших народов путём уравнивания (и это в лучшем случае) действий нацистской Германии и СССР. С другой стороны, история с этими так называемыми «письмами» лучше любых романтических образов характеризует подлинное, вполне утилитарное отношение их сочинителей (в элитной принадлежности которых сомневаться вряд ли приходится) к Кавказу и его народам как к «расходному материалу» в антироссийских геополитических прожектах. Не приходится сомневаться также в сохранении полной исторической преемственности в рамках подобных подходов, очередным подтверждением чему стала недавно вышедшая в свет работа Ислама Сайдаева.

* * *

В Интернете встречается множество ссылок, в которых приводятся и комментируются так называемые «Письма кавказцев с Великой Отечественной войны». Казалось бы, в чём существенное отличие этих писем от тех, которые отправляли домой другие участники сражений Великой Отечественной войны. В каждой советской семье трепетно ждали весточку от любимого отца, мужа, сына, жениха и вообще от близкого дорогого человека. Нередко эти листочки оказывались последней вещественной памятью о родном человеке, погибшем или пропавшем без вести на полях Священной войны.


Письма многих фронтовиков стали достоянием народной памяти, послужили патриотическому воспитанию подраставших поколений советских людей. Они вдохновляли и продолжают вдохновлять создателей пронзительных произведений искусства в области литературы, музыки и изобразительного искусства. Даже по прошествии стольких десятилетий, минувших с последних залпов Великой Отечественной войны, строчки этих писем трогают неравнодушного читателя до самой глубины души.


Так зачем же кому-то понадобилось выделять фронтовые письма именно кавказцев? 


Кто и зачем столь настойчиво распространяет в бескрайних просторах Интернета эти письма?


«Зверства» кавказцев по описаниям в «Письмах кавказцев с Великой Отечественной войны». Авторы обратились к ссылкам на интернет-публикацию некоего Эльчина Гасанова под названием «Кавказцы в Великой Отечественной войне (Письма кавказцев)». Именно на эту статью Э.Гасанова ссылается большинство людей, взявшихся за распространение и комментирование «кавказских писем». По вполне понятным причинам авторы не убеждены, что Э.Гасанов не является виртуальной личностью. Итак, Э.Гасанов «предлагает читателю письма кавказских солдат времен Второй мировой войны…


Письма указаны в сокращенной форме, показывающей суть сказанного. Многие письма не были отправлены домой… Многие записки были извлечены из одежды погибших солдат.


Разумеется, «кавказские письма» изобилуют орфографическими ошибками, они подкорректированы, чтобы удобнее было читать. Кроме того, некоторые письма переведены на русский с соответствующего языка, ряд имен и фамилий бойцов Красной армии изменены на всякий случай и во избежание неприятностей. Заранее должны признать, что многие письма так и не дошли до адресата, что естественно. Как говорится, ЧК работает, не дремлет. Эти письма прямиком попали в архивы из ЧК».


Далее в Интернете Гасанов приводит письма солдат различных национальностей Кавказа. У авторов статьи создалось впечатление, что описываемые в письмах «зверства» кавказцев затмили даже самую черную и разнузданную фантазию сценаристов фильмов ужасов о кровожадных маниакальных убийцах. Однако письма написаны, если верить Э.Гасанову, вполне реальными людьми, а не сценаристами фильмов ужасов. Любой нормальный человек содрогнется при прочтении этих писем и будет охвачен ужасом и негодованием.


Реакция на «зверства» кавказцев в Великой Отечественной войне. 


Разумеется, Э.Гасанов не мог не привести в своей статье отклики на ужасающие преступления, совершенные кавказцами во время войны. Поэтому авторы прибегают к цитированию его материала. «В книге «War The Letters» руководитель калифорнийского Евразийского центра Алан Фогельквист указывает: «Кавказ является черной дырой мира, выходцы из этой дыры – самые свирепые воины, это угроза для противника. Они получают удовольствие оттого, что сжигают дома, насилуют женщин, убивают. Насилие над врагом доставляет им особое наслаждение. И эти письма кавказских воинов воистину создают мрачную картину».


Ближайший помощник бывшего английского премьер–министра Джона Мейджора Дэвид Шеннон отмечает в своих мемуарах: «Страшен мир человеческий, разделенный на бедных и богатых, на власть имущих и слабых, страшен он своей злобой, взаимной ненавистью людей, развратом и корыстью. И если к этому добавить представителей низшей расы, коими являются выходцы с Кавказских гор, то что может быть ужаснее этого? Обратите внимание на объемы черепа кавказских мужчин, это явное свидетельство отсутствия признаков цивилизации».


У.Сафайр из «The New York Times» писал: «Здравый смысл чужд горцам Кавказа, так как их покойные предки также не имели инстинкта добра и нравственных принципов. Ни один из умерших предков этих представителей Кавказа не являлся образованным. Это передалось их детям. И эти письма – лишнее тому подтверждение».


1962 г., президент США Джон Кеннеди беседует с советником по Национальной безопасности, Макджорджем Банди (*).


«– Вы в курсе этих писем русских военных?

– Господин президент, это не русские, это южный регион СССР.

– И кто же они?

– Местность называется Caucases, красивые пейзажи, но люди в основном мусульмане, хотя не все. Есть и христиане среди них. Я изучал их письма, эти воины являются внуками и правнуками людей, у которых не было ни малейшей дозы гуманности.

– Неужели вам известны их родословные?

– Родословную Кавказа особо изучать не надо, господин президент. Это грубая масса без каких-либо «сокровищ души», морально деградированные элементы. Какие они сегодня, такими были 200 лет назад.

– И среди этих кавказцев нет ни одного культурного представителя?

– Господин президент, может и есть, особенно сейчас, когда русские их взяли под свое крыло, просвещают на свой лад. Но это неощутимо для общего региона Кавказа. И что могут дать русские, если они сами неотесаны. Одним словом, на Кавказе нет любви к человеку, и не было никогда».


Алекс Грецки понял следующее: «Высшая раса не в состоянии навязать низшим свою цивилизацию... Не надо было русским изменять социальное состояние кавказского народа. Кавказцы уже сформировались под долгим воздействием своей наследственности. Разрушив уклад жизни кавказского народа, невозможно его избавить от безумия и варварства. Кавказцу так же трудно подняться до высшей умственной ступени, как человеку изменить свой рост и цвет своих глаз. Слабое развитие их мозга осудило их на застой. Нет примера ни в древней, ни в современной истории, чтобы какое-нибудь кавказское племя возвысилось до известного уровня цивилизации...»


«Письма кавказцев с Великой Отечественной войны» – легко разоблачаемая фальшивка


Любая стрессовая ситуация служит лакмусовой бумажкой для проявления личности человека: он может совершать неординарные поступки, удивляя окружающих своим героизмом или трусостью, благородством или подлостью, мягкостью или жестокостью и т.д. Даже совместная командировка или экскурсия нередко открывает нам глаза на человека, которого мы, казалось бы, хорошо знаем по совместной работе.


Из всех стрессовых ситуаций самой большой, как правило, является война, порождающая всегда своих героев и антигероев. Война становится ареной для совершения не только самоотверженных подвигов, но и тяжелых преступлений. Не секрет, что на любой войне встречаются мародеры, насильники и убийцы. Великая Отечественная война не является исключением из этого правила.


В предвидении всплеска преступлений против мирного населения стран-агрессоров, на территорию которых перемещались поля сражений Великой Отечественной войны, Верховный Главнокомандующий Сталин подписал 19 января 1945 г. приказ, который требовал не допускать насилия над мирными гражданами этих стран. Приказ немедленно довели до каждого солдата последовали приказы военных советов фронтов, командующих армиями, командиров дивизий и других соединений. Например, маршал К.Рокоссовский, командовавший 2-м Белорусским фронтом, подписал приказ, который предписывал расстреливать мародеров и насильников на месте преступлений.


К сожалению, даже столь строгие приказы командования не смогли полностью исключить отдельные случаи насилия. По этим случаям проводили расследования, выносили суровые приговоры, вплоть до высшей меры, т.е. расстрела. Преступления совершались людьми различных национальностей, отнюдь не только кавказцами. Документальные материалы хранятся в соответствующих архивах.


На эти же архивы так или иначе ссылаются интернетовские распространители кавказских писем, в том числе и сам Э.Гасанов. Трудно представить себе читателя, которого бы при знакомстве с ними не накрыло волной ужаса и негодования. Однако уже при повторном внимательном прочтении невольно начинаешь задумываться, насколько правдивы эти письма. Авторы статьи решили поделиться своими сомнениями по данному поводу.


Прежде всего обращает на себя внимание ужасающая жестокость преступлений, описываемых в этих письмах. Авторы не прибегают к цитированию писем, дабы пощадить покой и чувства читателя, но хотели бы просто отметить, что даже самые продвинутые в своих фантазиях сценаристы фильмов ужасов могут только завидовать той патологической изощренности, с которой совершались, если верить письмам, зверства кавказцев.


Не меньшее удивление вызывает откровенность, с которой кавказцы повествуют о своих зверствах не каким-то там знакомым бандитам для завоевания их авторитета, а самым близким и родным людям, а именно матери и отцу. Зная о традиционно трепетном отношении жителей Кавказа к своим родителям, невозможно представить себе, что сыновья признаются им в совершении «подвигов», которые любого родителя заставят пожалеть о рождении такого сына.


Не удивляет ли читателя то, что служивший в Кавказском взводе человек вёл дневник, отрывки из которого цитируются на сайте. Трудно себе представить, как этот, скорее всего, малограмотный и к тому же патологически жестокий кавказец ведёт дневник, если традиции вести дневник на Кавказе никогда не было. К тому же в условиях жесткого контроля со стороны особых отделов сам факт ведения дневника был бы фактически актом самоубийства.


Более детальный анализ «кавказских писем» показывает, что часть писем описывает зверства чеченцев и ингушей в отношении мирного населения Германии, на территорию которой советские войска вошли только в январе 1945 г. Между тем хорошо известно, что чеченцев и ингушей отозвали с фронта ещё в феврале 1944 г. после депортации этих народов с Кавказа. Откуда же взялись в таком случае эти чеченцы и ингуши?


Обратимся к представителям других кавказских национальностей, которые тоже фигурируют в «кавказских письмах». Автор одного из писем назван абхазцем. Начнём с того, что абхазцев, как таковых, в мире вообще не существует, есть только абхазы. Да и написание их фамилий другое – с окончанием на «-ба» или «-пш».


Ещё один из авторов «кавказских писем» фигурирует в качестве аджарца. Между тем аджарской национальности официально не было в СССР, как её нет и в современной Республике Грузия. Под аджарцами подразумеваются «грузины, проживающие на территории автономной Республики Аджария». Соответственно, все аджарские фамилии имеют грузинские окончания, причём чаще «-дзе», реже «-швили».


Осетины тоже встречаются как авторы этих писем. На поверку выясняется, что к осетинам можно с большой натяжкой отнести только одного автора, а все другие фамилии могут принадлежать азербайджанцам, армянам, татарам или чувашам.


Не совсем складно получается и с названиями населённых пунктов, упоминаемых в «кавказских письмах».


Например, так называемый осетин пишет из немецкого Магдебурга своим близким с чисто «осетинскими» именами Манаф и Али в «родной» город Цхинвали. Неувязка в том, что в честь Сталина этот город официально назвали Сталинир (Сталинская Осетия) и только в 1961 г. его снова переименовали в Цхинвали. Хотелось бы представить себе, как этот человек принимает самоубийственное решение проигнорировать имя Сталина, указав в адресе своего письма Цхинвали вместо Сталинира.


Ещё одним примером является письмо, в котором чистокровный по имени и фамилии грузин спрашивает: «Как мой Тифлис?» Между тем Тифлисом столица Грузии именовалась только до 1936 г., причем только по-русски, а грузины всегда называли свою столицу Тбилиси, так как город получил это название из-за тёплых серных источников (в переводе с грузинского тбили значит «тёплый»).


Отмеченные авторами статьи несоответствия позволяют судить о том, что «кавказские письма» представляют собой обычную фальшивку. В предвидении разоблачения автор текстов предупреждает о том, что «ряд имен и фамилий бойцов Красной Армии изменены на всякий случай и во избежание неприятностей». Даже с учётом данного предупреждения ясно, что составители писем плохо разбираются в фамилиях и местах проживания кавказских народов, их вероисповедовании, даже в названиях населённых пунктов. Судя по всему, это люди, очень далекие от Кавказа как в прямом, так и переносном смыслах.

Читать дальше

checheninfo.ru

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Время в Грозном

   

Календарь новостей

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Смотреть все новости

БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТ-НОВОСТЕЙ

Вайчат

Это интересно

Наши партнеры


Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"