Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые научили слепых грызунов видеть магнитное поле

Кликни и закажи тур в Чеченскую Республику на chechentor.com

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые научили слепых грызунов видеть магнитное поле

В ходе эксперимента оказалось, что незрячие от рождения грызуны смогли ориентироваться в пространстве не хуже зрячих, при этом они могли распознать магнитное поле.

По мнению исследователей, эта техника поможет слепым людям ориентироваться на местности. После подключения датчика автоматически определяется направление головы животного и становится возможно генерировать импульсы электрической стимуляции с указанием широты и долготы местоположения. Оказывается, наш мозг способен на гораздо большее, чем позволяют наши ограниченные сенсорные возможности.

Юки Икегая, один из исследователей, рассказал в интервью изданию: ученые были потрясены тем, что подопытные крысы в течение двух-трех дней осваивались с ранее не испытанными ощущениями и успешно решали с их помощью различные поведенческие задачи. Электроды были имплантированы в участок зрительной коры головного мозга, и соединены с цифровым компасом, таким, какие используются в смартфонах. Крысы со «встроенным» цифровым компасом научились быстро находить еду в лабиринте, практически, в 80% случаев, что приблизительно равно соответствующему показателю для зрячих крыс.

Ученые считают, что их открытие может быть использовано в практике офтальмологии. В дальнейшие планы ученых входит разработка датчиков с обнаружением геомагнитного входа, ультрафиолетового излучения, ультразвуковых волн и многое другое, приспособленных для человека.