Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. Как это было: 2001 год. Кто и как в Чечне уничтожил генералов Генштаба?


Просмотров: 728Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
ЧЕЧНЯ. Как это было:  2001 год. Кто и как  в Чечне уничтожил генералов Генштаба?
ЧЕЧНЯ.  Чечня, сентябрь 2001 года. Комиссия Генштаба Минобороны РФ проводит масштабную ревизию денежных средств, поступивших в республику с начала второй кампании, но внезапно, вся комиссия погибает...

Неугодная комиссия. В состав комиссии вошли: генерал-майор Анатолий Поздняков, генерал-майор Павел Варфоломеев, полковник Игорь Абрамов, полковник Владимир Талаев, полковник Игорь Хахалкин, полковник Юрий Махов, полковник Сергей Торянин, полковник Игорь Трибунцов, полковник Владимир Смоленников и подполковник Николай Любимский

Комиссия Генштаба была отправлена в Чечню с целью проверить все средства, поступившие в горящую республику, не только военный бюджет, но и деньги поступившие новоиспеченному чеченскому правительству, собранному из боевиков-перебежчиков. Наиболее эффективный способ обнаружить растрату — сопоставить финансовые документы, полученные на Ханкале, с финансовой отчетностью, хранящейся в правительстве. Таким образом, можно сделать вывод: работа комиссии Генштаба многим была как кость в горле. О чем, например, свидетельствует, возникший 10 сентября конфликт вокруг блокпостов.
Поздняков предложил уменьшить количество "блоков" в равнинной Чечне и одновременно увеличить в горных районах республики количество засад, дозоров и секретов. Руководствовался генерал элементарной логикой, ведь по статистике, самые большие потери федеральные силы несли именно на блокпостах, они были желанной мишенью боевиков. Но военные смотрели на "блоки" с другой стороны, они воспринимали их как источник "темного" заработка, поборы взимались практически с каждой машины и пассажира. Генерал Генштаба ультимативно пообещал, что по развращению в Москву разберется с этим.
 В Москву Генерал-майор Поздняков и его комиссия не вернется уже никогда...

 Не случайная цель. Гости из Москвы для перемещения от Ханкалы до Грозного предпочитали "воздушное такси", время полета всего 10 минут, быстро и безопасно. Да, безопасно, ведь над городом каждый день летают десятки вертолетов и за период активных боевых действий в районе Грозного не был подбит ни один.
Рабочая лошадка, вертолет Ми-8, Ханкала. Фото из журнала Техника и вооружение 2009 03Вот и 17 сентября, закончив работу, комиссия в полном составе должна была перелететь от правительственного комплекса в Грозном до Ханкалы. В 12.06 вертолет Ми-8 с бортовым номером 33 сел на площадку в Грозном, принял на борт членов комиссии и коробки с документами. Поднялся в воздух и полетел по направлению к Ханкале на высоте 150—200 метров.
А дальше из Акта расследования авиационного происшествия» от 17 октября 2001 г.: "...В 12.20 от оперативного дежурного поступил доклад о падении на восточной окраине г. Грозного рядом с железнодорожным полотном вертолета Ми-8. Поднятая по команде группа ПСО в 12.43 обнаружила место падения вертолета. Выполнив посадку рядом с горящим вертолетом, экипаж ПСО подтвердил, что горит вертолет с бортовым номером 33, живых членов экипажа и пассажиров нет, и на месте катастрофы работают сотрудники прокуратуры Чеченской Республики и комендатуры Октябрьского района. Из-за сильного пожара тела погибших эвакуировать средствами ПСО не удалось."

Перекрестный огонь. ПЗРК "Игла", предположительно, ракетами таких комплексов стреляли по Ми-8.
По показаниям очевидцев с Ханкалы, по вертолету было совершено два пуска ПЗРК, ракета, выпущенная из глубины города самоуничтожилась в воздухе, а вторая была выпущена вблизи блокпоста номер 26, над которым фактически пролегал маршрут вертолета, и поразила цель. На "блоке" тоже нашелся свидетель, который видел пуск, вот только одной ракеты, со стороны Трамвайного депо, расположенного на удалении 3 км от блокпоста. А вот о том, что рядом с блокпостом № 26, на котором он нес службу, был пуск еще одной ракеты, той самой, поразившей цель, свидетель ничего не сказал, что крайне странно.
Именно 17 сентября и именно тот самый борт, на котором летели генералы и полковники Генштаба, стал первым сбитым вертолетом над Грозным. Еще и расстреливали вертолет сразу с двух ПЗРК практически в упор, разве можно утверждать, что вертолет стал случайной целью?

Документы ценою в жизнь. Вот показания старшего инженера-сапера Валерия Солопова: «17 сентября я находился на блокпосту № 26 <…> Дополнительно хочу сообщить, что, когда вертолет падал, за ним тянулся шлейф падавших листов бумаги..." Очевидно, члены комиссии спасали документы, труды их кропотливой работы, несомненно они представляли ценность, потому за ними сразу началась охота.
Пользуясь всеобщим хаосом, на место приезжали неустановленные представители Вооруженных сил, забирая у следователей прокуратуры, работавших на месте, обломки вертолета и бумаги, впоследствии практически все документы пропали и к делу приобщены не были.

Скоропостижное следствие. Несмотря на гибель высокопоставленной комиссии Генштаба, уголовное дело расследуется изначально всего лишь прокуратурой Грозного. Но именно тогда, по горячим следам, сотрудники Грозненской прокуратуры, как самые незаинтересованные лица, "нарыли" все важные факты. Оставалось только их сопоставить. Но тут наверху спохватились. И дело быстро передали в ФСБ по Чеченской республике. С этого момента не проведено практически ни одного следственного действия. А 17 декабря следствие приостанавливается в связи с невозможностью установить личности преступников.
В мае 2002 следствие вновь было возбуждено Однако из материалов следствия уже исчезли некоторые допросы и очень важные вещественные доказательства. Основной стала версия, что вертолет с комиссией Генштаба якобы подбила ракета со стороны трамвайного парка. Из дела вымараны все упоминания о том, что ракет было две и что по вертолету с комиссией Генштаба попала совсем другая ракета, — та, которую отстрелили из ПЗРК недалеко от блокпоста № 26. Во второй раз следствие прикрыли еще быстрее, 18 июня 2002 дело снова "повисло".
По итогу ответственность за столь резонансное преступление повесили на попавшихся под руку чеченцев, которым и так уже светило пожизненное, а общественность и не возразила...

Комиссия Генштаба стала третьей по счету комиссией, которую пытались уничтожить в Чечне. В 2000-м в одном из северных районов Чечни, где никогда не велись активные военные действия, был подбит вертолет Анатолия Квашнина, который приезжал в Чечню инспектировать войска. Обошлось без жертв, но сама машина полностью сгорела. Весной 2001-го на границе Ингушетии и Чечни был подбит вертолет Северо-Кавказского управления пограничной службы России. На борту находилась парламентская комиссия, закончившая свою работу в Чечне. Командир экипажа подполковник Леонид Константинов, получив ранения в грудь и шею, сумел посадить вертолет. Сам погиб.
Видимо такой метод покушения на высокопоставленные комиссии имел тогда популярность.

Post scriptum. Я не следователь, чтобы делать какие-то выводы и строить обвинения, но эта история очень похоже на классическое предательство, убрать Московскую комиссию было выгодно подозрительно многим местным "бравым воякам" и новому чеченскому правительству повязшим в растратах и поборах. Жаль, что правосудие уже никогда не достигнет своих "героев"...

Источник: WAR EXPRESS


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"