Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые смогут создавать северное сияние в любой точке атмосферы

Просмотров: 558 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые смогут создавать северное сияние в любой точке атмосферы

Помимо создания рукотворного полярного сияния, аппарат будет задействован в изучении поведения частиц в верхних слоях атмосферы. Для этого нужно вывести на орбиту Земли мощный ускоритель частиц, сообщил журнал Journal of Geophysical Research, о котором кратко рассказал портал Eos. Энергия его луча составит 0,5-10 электрон вольт, с импульсами, продолжительность которых — 0,1 микросекунд.

Исследователи описали проект запуска на орбиту аппарата с ускорителем элементарных частиц, благодаря которому полярное сияние можно будет воссоздать в любой области атмосферы.

Дорожки электронов очертят силовые линии магнитного поля Земли.

Пучок электронов способен вызвать северное сияние. Таким образом, ученые смогут наблюдать, как они изменяются при солнечных бурях, когда геомагнитная активность повышается. Посредством заряженных частиц можно получать молнию в виде голубых струй.

Сейчас такой ускоритель существует лишь в планах, однако ученые заявляют, что у них есть все возможности для изготовления и функционирования устройства.

Тема искусственного создания полярных сияний прошла еще в 1975 году: этому был посвящён, например, советско-французский эксперимент АРАКС, проведённый в 1975 году. По официальным данным, техника будет размещаться на высоте триста километров.

В настоящее время такой ускоритель является лишь проектом.