Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

КАРАБАХ. Уроки Второй Карабахской войны для мира


Просмотров: 475Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
КАРАБАХ. Уроки Второй Карабахской войны для мира
КАРАБАХ Победа Азербайджана в 44-дневной Карабахской войне не только погрузила Армению в хаос, но и поставила в тупик поддерживающих Ереван политиков. Азербайджан же извлек из победы ценный урок: сплотившись и заручившись поддержкой ключевых игроков, можно защитить себя и тех, чьи права нарушаются. Старший научный сотрудник Азербайджанского Института стратегического анализа (STRATI) Фуад Мухтарлы в статье The Karabakh Win: What Lessons Azerbaijan Should Learn & Teach для Strati.az рассматривает позиции некоторых стран по отношению к Азербайджану и Армении после окончания войны.

Россия


Россия как одна из стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ позиционировала себя в качестве нейтрального игрока на протяжении всей войны, хотя за кулисами Москва был очень активна, и на 44-й день войны с помощью готового для реализации плана действий доказала свою заинтересованность в решении конфликта. Как подтвердил президент Владимир Путин в недавнем интервью, Россия полностью выполнила свои обязательства перед Арменией как членом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Россия поставляла в Армению все виды вооружений и боеприпасов в условиях тяжелых боев на фронте, причем Иран играл в этом отношении роль ключевой транзитной страны, поскольку Грузия закрыла воздушное пространство для военных грузов.


США


Соединенные Штаты, еще одна страна-сопредседатель Минской группы ОБСЕ, были с головой погружены в свои президентские выборы и потеряли инициативу. Американские эксперты надеются, что к тому времени, когда администрация Джо Байдена переедет в Белый дом, конфликт уже будет более-менее разрешен.


Франция


Сенат Франции пытался признать "независимость" фейкового режима, созданного Арменией на оккупированных территориях Азербайджана. Это произошло в то время, когда азербайджанская армия выполняла миссию по деоккупации территорий, которые удерживались агрессорами на протяжении почти 30 лет. Франция показала неблагонадежность в качестве третьего сопредседателя группы, встав на сторону Армении. Резкая реакция французского президента по сравнению с его поведением до войны и настойчивое стремление к прекращению войны в полной мере продемонстрировали давние опасения, что эта страна не способна быть непредвзятой в урегулировании конфликта. Возмущенные ангажированностью Парижа, азербайджанцы вышли на улицы, чтобы устроить акцию протеста перед посольством Франции в Баку, а МИД Азербайджана вручил послу Франции ноту протеста из-за резолюции Сената по Карабаху.

26 ноября 2020 года посол Франции в Азербайджане Захари Гросс был вызван в МИД, где ему была вручена нота протеста из-за резолюции. Президент Эммануэль Макрон открыто критиковал контрнаступление, начатое Баку в ответ на артиллерийский обстрел азербайджанских населенных пунктов. Макрон преследовал несколько целей, но не смог их реализовать, поддержав политику Армении. За счет своей односторонней политики он не сумел сохранить влияние Франции в нагорно-карабахском урегулировании, а также в регионе. Макрон также выразил неудовлетворенность по поводу заявления от 9 ноября 2020 года о прекращения огня, положившего конец шести неделям военных действий между Азербайджаном и Арменией, которое позволило Баку закрепить свои военные успехи. "Мы не считаем это прекращение огня достаточным. Не решен политический вопрос и все остальные", - полагает французский президент.


Германия


В Бундестаге, нижней палате парламента ФРГ, также выразили отношение к последним событиям в Карабахе. В принятом документе депутаты приветствовали прекращение боевых действий 10 ноября 2020 года и отметили, что прекращение огня создает возможность для возобновления переговоров. По мнению парламентариев, Германия вместе с партнерами в ЕС, ОБСЕ и ООН должна быть готова приложить более значительные усилия для достижения устойчивого мира между Азербайджаном и Арменией. По мнению депутатов Бундестага, ООН и Минская группа ОБСЕ сделали очень мало для установления устойчивого мира, и повтор подобного сценария на пространстве ОБСЕ в будущем недопустим.


Было отмечено, что в этом контексте Минская группа ОБСЕ, в частности, ее сопредседатели, в кратчайшие сроки должны рассмотреть свои неудачи с критической точки зрения, выявить причины этих неудач. В то же время, по мнению депутатов, последние процессы должны стать тревожным сигналом для ЕС, который больше прежнего несет ответственность за обеспечение стабильности в соседних странах. В Бундестаге отметили важность усилий Турции и России по обеспечению мира. Кроме того, Бундестаг выразил обеспокоенность политической нестабильностью в Армении, а также призвал федеральное правительство рассмотреть возможность учреждения фонда для обеспечения помощи региону посредством таких международных гуманитарных структур как Красный Крест или Красный полумесяц. В документе также подчеркивается важность участия ЕС в последующих событиях.


Излишне говорить, насколько заявление Бундестага отличается от провокационной резолюции Сената Франции. Более того, это верный признак того, что Берлин не намерен поддерживать антитурецкую истерию Парижа. Тем сложнее не согласиться с жесткой оценкой, высказанной в адрес Минской группы ОБСЕ. Понятно, что все это идеально вписывается в стремление европейских политиков предстать на мировой арене в качестве независимого и влиятельного посредника, сказать свое веское слово в урегулировании кризиса, принять участие в разрешении конфликта на пространстве "Восточного партнерства", и так далее.


ОБСЕ и ЕС


Несколько лет назад в регионе уже обсуждалась возможность включения Германии в число сопредседателей Минской группы ОБСЕ и даже не исключалось, что Берлин заменит в этой роли Париж. В Азербайджане на такое изменение состава Минской группы возлагали определенные надежды. Однако дальше разговоров дело не пошло. Таким же образом был назначен спецпредставитель ЕС по Карабаху.


А теперь все изменилось, 44-дневная война запустила полную перезагрузку региональной политики. Азербайджан, по сути, разрешил конфликт военным путем, среди прочего, обеспечив безопасность важных для Европы трубопроводов - нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и Южного газового коридора.


Более того, в результате Минская группа, США и ЕС попросту остались за бортом. И если НАТО в лице Турции участвует в процессе урегулирования, а генсек альянса Йенс Столтенберг обсуждает Карабах с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу, то Евросоюз просто "выпал" из процесса. И теперь стремится запрыгнуть в уходящий поезд. Германия также наверстывает упущенное, высказывая опасения по поводу Минской группы ОБСЕ.


Правда, на этом фоне сложно удержаться от ироничных вопросов, не опоздал ли Бундестаг с этой критикой и не высказываются ли эти справедливые оценки по принципу "пока жареный петух не клюнул" - Минская группа демонстрировала несостоятельность более четверти века, но заговорили об этом только сейчас. К тому же Евросоюзу придется "бежать за поездом", имея в багаже не только собственное бездействие, но и высказывания Франции.


На этом фоне Германии будет сложно спасти имидж ЕС в карабахском вопросе, где все решилось без участия Европы. Так что теперь европейским политикам придется хорошенько подумать, что они могут предложить Баку, чтобы интегрироваться в региональные политические процессы.




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"