Ученые назвали «продолжительность жизни» Солнечной системы

Ученые назвали «продолжительность жизни» Солнечной системы
Результаты исследований Калифорнийского технологического института.

Ожидаемое динамическое время жизни Солнечной системы намного больше, чем текущий возраст Вселенной, но значительно короче, чем предполагалось ранее, передает Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийского технологического института в Пасадене и Мичиганского университета выяснили, когда произойдет уничтожение внешней Солнечной системы. Об этом говорится в статье, опубликованной в The Astronomical Journal.

Ученые смоделировали судьбу внешних газовых гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна) после того, как Солнце завершит свою звездную эволюцию.

Отмечается, что из-за уменьшения массы Солнца орбиты планет-гигантов ощутимо расширяются. Орбиты Юпитера и Сатурна образуют новую стабильную конфигурацию с орбитальным резонансом 5:2 (на 5 оборотов Юпитера вокруг Солнца приходится 2 оборота Сатурна).

И хотя такой орбитальный резонанс существует и сегодня, в будущем небесные тела станут более уязвимыми к воздействиям звезд, пролетающих мимо Солнечной системы.

В пределах следующих 30 миллиардов лет такие звезды вызовут крупномасштабную нестабильность в орбитах газовых гигантов, которая приведет к выбросу из Солнечной системы всех планет, кроме одной, в течение последующих десяти миллиардов лет.

После еще 50 миллиардов лет прогнозируется близкое столкновение со звездой в пределах 200 астрономических единиц, что избавит остывающее Солнце от последней планеты.

Таким образом, используя набор долгосрочных симуляций солнечной системы, которые учитывают потерю солнечной массы и внешнее воздействие от проходящих мимо звезд, ученые ожидают полное разрушение внешней Солнечной системы в течение следующих 100 миллиардов лет, что значительно меньше, чем считалось ранее.