Телескоп Hubble заснял галактику, похожую на кольцо

Телескоп Hubble заснял галактику, похожую на кольцо
Такая форма объясняется процессом гравитационного линзирования.

Телескопу Hubble удалось сфотографировать уникальную галактику, напоминающую «расплавленное кольцо», которую еще называют кольцом Эйнштейна, передает Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.

Снимок опубликовали на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). Ученые отметили, что на кадре можно разглядеть галактику GAL-CLUS-022058s, расположенную в созвездии Форнакса (Печь) в Южном полушарии.

Этот объект является самым большим и одним из наиболее полных колец Эйнштейна, когда-либо обнаруженных во Вселенной. Существование галактик такого рода впервые описал именно упомянутый выше легендарный ученый в своей теории относительности.

Их особенность – необычная форма, которая объясняется процессом гравитационного линзирования. Его суть заключается в том, что свет, падающий издалека, изгибается и притягивается гравитацией объекта между его источником и источником света наблюдателя.

В случае с «расплавленным кольцом» свет от фоновой галактики был искажен в кривую, которую человеческий глаз видит из-за гравитации скопления галактик, расположенного перед ним.

Именно почти точное совмещение этих объектов, которое видно в центре изображения, исказило и увеличило изображение фоновой галактики практически до идеального кольца.

«Узкая галактика, элегантно изгибающаяся вокруг своего сферического спутника на этом изображении, является фантастическим примером действительно странного и очень редкого явления», – отметили астрономы.

По их словам, такие объекты – это идеальные «лаборатории» для изучения галактик, которые часто слишком тусклые и далекие, чтобы их можно было увидеть без эффекта гравитационного линзирования.