Мультипортал о Чеченской Республике

Учёные: на Марсе существует жидкая соленая вода

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Данные с метеорологической станции на марсоходе Curiosity свидетельствуют, что такие условия на Марсе формируются ночью и в первые часы после восхода Солнца зимой.

Работающий на поверхности Марса аппарата Curiosity предоставил факты, доказывающие нахождение на планете жидкой воды, возможно в виде капель или некой пленки.

Ранее об обнаружении перхлоратов — соединений хлора, кислорода и простейшей органик — говорил руководитель проекта НАСА («NASA») Джон Гротцингер.

Дальнейшие наблюдения «Куриосити» показали, что перхлораты встречаются на поверхности Марса практически повсеместно. «На основании исследований, проведённых на высоте около полутора метров, а также непосредственно на поверхности планеты, измерений влажности и температурных показателей, мы сможем приблизительно посчитать, какое количество воды там образуется», — рассказал Мортен Мадсен из Копенгагенского университета.

При наступлении дня эти капли и пленки будут или заново испаряться в атмосферу, или же опускаться на глубину примерно в полметра и превращаться в залежи льда. Теперь датские ученые выяснили, что эти соли обладают способностью улавливать из воздуха пары воды и превращаться в жидкость. Существование подобного «круговорота воды» в почвах кратера Гейл было подтверждено и при помощи российского прибора DAN, который используется марсоходом для поиска следов воды.

Исследователи отмечают, что жизнь в таких образованиях существовать не может из-за низких температур и опасности самого вещества, однако возможность существования воды в жидком состоянии может указывать, что жизнь на Марсе все же может быть. Учёные выразили надежду, что им удастся обнаружить подобие воды в умеренных и полярных широтах, куда запланировано приземление следующего марсохода.