Мультипортал о Чеченской Республике

Вселенная расширяется медленнее, чем считалось ранее — Астрономы

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Свои наблюдения за сверхновыми звездами ученые проводили при помощи орбитального телескопа Hubble, а также спутника NASA Swift. Об этом они пишут в The Astrophysical Journal.

Астрофизики пришли к выводу, что Вселенная расширяется медленнее, чем они считали раньше.

Открытие, которое может заставить науку пересмотреть свои представления о силах, управляющих Вселенной на самых больших масштабах, было получено учеными под руководством Питера Милна из университета в Тусоне, что американском штате Аризона. Данные события примечательны тем, что имеют примерно одинаковую силу. Так как ученые раньше не учитывали этого, то замеры расстояний до самых далеких сверхновых первого типа систематически завышались, и расстояния до ближайших к нам вспышек были заметно занижены. Также это может означать меньшую долю темной энергии в балансе массы-энергии Вселенной.

Стоит отметить, что сверхновые звезды типа Ia — это звезды, которые появляются в результате взрыва белого карлика, при этом белый карлик — это звезда, которая находится на конце своего жизненного цикла.

Специалисты провели ряд исследований и выяснили, что на самом деле есть существование двух звезд типа Ia, светимость которых способна определить скорость расширения Вселенной.

Милн поясняет, что его группа смогла обнаружить, что звезды и галактики вовсе не настолько сильно разбежались по космическому пространству, как считалось ранее. Это свойство нобелевский лауреат Сол Перлмуттер и его коллеги использовали для демонстрации ускоряющегося расширения Вселенной, за что они получили Нобелевскую премию 2011 года по физике.