Астрономы впервые увидели негравитационное взаимодействие темной материи

Просмотров: 1 133Комментариев: 0

Во время наблюдений ученые обнаружили, что частицы темной материи взаимодействуют между собой, в то время как раньше считалось, что они вырабатывают лишь силу притяжения. «А значит, тёмная материя может быть не такой уж и тёмной», — поясняет ведущий автор исследования Ричард Мэсси (Richard Massey) из Института вычислительной космологии при университете Дарема.

Исследователи пристально наблюдали за скоплением сталкивающихся галактик Abell 3827 и сделали вывод, что темная материя достаточно слаба, но взаимодействует одна с другой.

Мэсси и его коллеги несколько недель назад опубликовали статью, в которой они сделали сенсационное заявление. Однако наши наблюдения показывают, что некое пусть и очень незначительное взаимодействие между тёмной и обычной материями всё-таки присутствует.

На этот раз, как сообщает Европейская южная обсерватория (ESO), ученые использовали данные Очень Большого Телескопа ESO и Космического Телескопа Хаббла NASA/ESA, чтобы оценить распределение массы в системе сталкивающихся галактик и сравнить его с распределением светящегося вещества. Аналогичные наблюдения за другими галактиками и компьютерные моделирования столкновений галактик идут полным ходом, чтобы подтвердить интерпретацию.

Они сказали, что скопление в настоящее время смещено от его галактики на 5000 световых лет, расстояние, которое космический корабль NASA «Вояджер» (Voyager) преодолеет за 90 миллионов лет. Однако в предыдущих исследованиях ученые рассматривали столкновения скоплений галактик, тогда как в новой работе они изучают взаимодействия отдельных галактик.

Компьютерное моделирование показало, что такое замедление темной материи вызвано взаимодействием ее с другим облаком темной материи, причем взаимодействие это не гравитационное.

В последнем исследовании, исследователи смогли «увидеть» комок темной материи из-за искажающего светового эффекта в ее поле тяжести от фона галактики, метод названный гравитационным линзированием.

Учены отмечают, что данное открытие поможет лучше изучить структуру темной материи.

С другой стороны, астрофизики не исключают и возможности того, что на самом деле темная материя не замедлилась — получаемая VLT и «Хабблом» картинка могла быть искажена целым рядом астрономических явлений.

Наблюдая процесс столкновения галактик, астрономы впервые в истории отметили случай негравитационного взаимодействия между облаками темной материи.