Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. Механизм сдачи ЕГЭ в ЧР обеспечивает очень высокую степень объективности


Просмотров: 557Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
ЧЕЧНЯ. Ильяс Тааев: Механизм сдачи ЕГЭ в ЧР обеспечивает очень высокую степень объективности
ЧЕЧНЯ. Первый заместитель министра образования и науки ЧР рассказал о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году
В Чеченской Республике идет активная работа по улучшению системы образования региона. При всесторонней поддержке руководства Чеченской Республики и Главы региона Рамзана Ахматовича Кадырова образовательные учреждения республики находятся под особым контролем. Для развития системы образования в регионе с каждым днем строятся новые объекты: открываются школы, центры развития дополнительного образования, новые корпуса высших и средних образовательных учреждений, появляются площадки для обучения, умственного и творческого совершенствования.

Главную роль в вопросе контроля и развития сферы образования в регионе, несомненно, играет Министерство образования и науки ЧР. В свою очередь, основной, если не главной, задачей для ведомства являются вопросы организации и проведения Единого государственного (ЕГЭ) и Основного государственного (ОГЭ) экзаменов, а также достижение высоких показателей их сдачи.

Первый заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Дуцаевич Тааев в интервью газете рассказал об успехах в достижении показателей сдачи государственных экзаменов, об изменениях в порядке их проведения, а также дал несколько советов по подготовке к экзаменам.

– Ильяс Дуцаевич, расскажите, пожалуйста, о правилах проведения ЕГЭ в 2021 году. Внесены ли какие-либо изменения в порядок сдачи экзамена?
Изменения в порядке сдачи ЕГЭ для выпускников, которые намерены поступать в вузы .

– Правила проведения государственной итоговой аттестации в текущем году будут существенно отличаться от предыдущих лет, от «доэпидемиологических», скажем.
Какие основные здесь изменения? В первую очередь, если брать государственную итоговую аттестацию в 11-х классах, то тут нужно будет сразу разделить выпускников на две категории. Первая категория – это те выпускники, которые будут поступать в вуз. У них свои правила. Что необходимо выпускникам, которые собираются поступать в вузы в текущем году? Им нужно в обязательном порядке сдать ЕГЭ по русскому языку и сдать те профильные предметы, которые востребованы в тех или иных вузах на ту или иную специальность. Это очень важно, поэтому и родители, и учащиеся должны четко понимать, что им необходимо, чтобы поступить, т.е должна быть у них уже определенная позиция по будущей карьере. Чтобы не расходовать свои силы и эффективнее, успешнее сдать экзамены, им необходимо будет определиться и ограничиться именно тем перечнем экзаменов, который им необходим.
Да, конечно, если учащийся чувствует в себе силы, он может выбрать и большее количество предметов, но мы, как правило, рекомендуем определиться заранее и целенаправленно готовиться именно по тем предметам, которые будут востребованы в том вузе, на ту специальность, которую они выбрали. Это что касается выпускников, которые собираются поступать в вузы в этом году.

Изменения в порядке сдачи ЕГЭ для тех, кто не намерен поступать в вузы
– Вторая категория выпускников – это выпускники, которые готовы ограничиться получением аттестата о среднем общем образовании. Здесь нет необходимости сдавать ЕГЭ. Они должны в обязательном порядке, чтобы получить аттестат, разумеется, как и все, написать успешно итоговое сочинение и сдать успешно государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике.

Разница между ЕГЭ и ГВЭ
– Многие родители не совсем себе представляют различия между Единым государственным экзаменом и Государственным выпускным экзаменом. В чем главные отличия? Во-первых, Государственный выпускной экзамен, так называемый ГВЭ в сокращении, был разработан и предназначен для детей с определенными ограничениями в физических возможностях, т.е с ОВЗ и с инвалидностью. Это первый момент. Второй момент: сами задания и их содержание попроще, и здесь, конечно, у детей больше шансов сдать успешно ГВЭ. Как я уже говорил, ГВЭ изначально было сконструировано для детей с ОВЗ и инвалидностью, но в этом году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране ГВЭ могут сдавать все выпускники, которым достаточно получить аттестат о среднем высшем образовании.
«Золотые медали»: изменения в порядке их получения в 2021 году

– Теперь особый вопрос – это, конечно, золотые медали. Если в прошлом году приказ Минпроса об аттестатах особого образца не работал, поскольку ЕГЭ не было привязано непосредственно к вопросу получения медали, то в этом году выпускники должны четко понимать, что медаль, так называемая «золотая медаль» вручается только тем выпускникам, которых опять-таки мы разделим на две категории. Те выпускники, которые ограничиваются получением аттестата, им достаточно сдать ГВЭ по русскому языку и математике на «отлично». Но в данном случае сама золотая медаль теряет смысл, хотя скажу, медаль не имеет особого значения при поступлении, особых бенефитов или льгот каких-то золотая медаль не дает. Другое дело, человек, поступающий в вуз, обязан в первую очередь сдать русский язык не меньше 70-ти баллов, причем русский язык касается всех медалистов. Даже если вы решили сдавать ГВЭ, для получения золотой медали вам нужно сдать ЕГЭ по русскому языку на 70 баллов и ГВЭ по математике не менее чем на 5 баллов из 5, т.е на отлично.

Теперь интересная ситуация с золотыми медалями для тех, кто поступает.
Если человек выбирает экзамен и рассчитывает на медаль, то ему необходимо сдать не только русский язык на 70 баллов, но и успешно сдать другие предметы, т.е успешно, имеется в виду, преодолеть минимальный барьер. С этой точки зрения вопрос получения медали усложняется, и мы не видим здесь повода для беспокойства, наоборот, мы считаем, что безосновательное и неаргументированное решение вопроса подхода получения золотых медалей – это большой демотивирующий фактор. Здесь, конечно, должен быть взвешенный подход педагогов и родителей. Главная цель – не медаль, мы еще раз повторяем, что медаль на сегодняшний день не дает каких-либо льгот при поступлении, это моральный стимул и не более.

Важность Основного государственного экзамена (ОГЭ)
– Второй момент, я бы хотел обратить внимание на Государственную итоговую аттестацию в 9-х классах. Вы знаете, что у нас огромное количество девятиклассников в этом году, как и всегда, их очень много. Если в прошлом году у нас выпустилось более 24-х тысяч девятиклассников, то в этом году у нас их более 25-ти тысяч. Конечно, мы в этом году предполагаем серьезным образом подойти к вопросу объективности Основного государственного экзамена. И в связи с чем это? К сожалению, у многих родителей и учащихся складывается впечатление или позиция, что Государственная итоговая аттестация в 9-х классах не важна и не имеет особого значения, главное, это 11-й класс – это очень неверная позиция как с точки зрения родителей, так и с точки зрения педагогов и самих учащихся. И у нас получалась ситуация, когда результаты по основному государственному экзамену достаточно высокие, как и в целом по стране, мы не являемся чем-то особенным в образовательном пространстве России. У нас в принципе те же самые пропорции, показатели, те же «болевые» точки, где-то в чем-то мы сильнее, где-то в других моментах мы слабее, но, тем не менее, вопрос основного государственного экзамена у нас остается достаточно серьезным. Поэтому, обращаясь к родителям и к обучающимся, мы призываем очень серьезно отнестись к основному государственному экзамену в 9-х классах. Будет достаточно серьезный контроль по вопросу объективности, соблюдений правил и порядка и соблюдения прав выпускников.

Контроль над соблюдением объективности
– Когда мы говорим об объективности, почему мы говорим о равных правах выпускников, о равных правах на образование? Делая уступку тому или иному выпускнику, мы тем самым нарушаем права других выпускников. Поверьте, среди детей есть те, которые настроены принципиально и честно сдать ОГЭ, и если мы не обеспечим эту честность и объективность для всех в равной мере, тогда мы, получается, нарушаем права тех, кто решил сдать его честно. Это принципиальная позиция нашего министерства, не раз министр образования и науки Чеченской Республики Идрис Хасаевич заявлял, что наша политика в отношении ОГЭ девятиклассников по основным образовательным программам будет достаточно принципиальна и серьезна, т.е. в итоге мы стремимся к тому, чтобы на ОГЭ у нас соблюдалась та же объективность, те же подходы и тот же порядок, что и на ЕГЭ. Мы исходим из позиции «ОГЭ должно равняться ЕГЭ», это должно быть всегда, и этот принцип должен работать.
То же самое касается и аттестатов особого образца для выпускников 9-х классов, я имею в виду аттестаты по основному общему образованию, как и в 11-х классах есть аттестаты особого образца, есть аттестаты обычные. Так вот, будет достаточно детальный мониторинг, контроль над выдачей таких аттестатов. И если получается, что ребенок где-то на каких-то диагностических работах показывает хороший результат, а в журнале, скажем, ниже среднего или наоборот, что случается чаще всего. Когда в журнале результат выше среднего, порой максимальный, а в ходе каких-то диагностических работ обнаруживается, что реальные фактические знания обучающегося ниже того, что зафиксировано в классном журнале. Вот эти моменты будут расследоваться особым образом, и по результатам данного мониторинга будут приниматься решения, будет происходить рейтингование школ.

Для нас сегодня очень важна объективность в системе оценивания качества образования как в 9-х, так и в 11-х классах. И, как я сказал, на государственной итоговой аттестации по средним общеобразовательным программам мы преуспели. Без преувеличения я могу сказать, что у нас Единый государственный экзамен сдается объективно, как нигде в другом регионе. И это в первую очередь благодаря тому карт-бланшу, той позиции Главы ЧР, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова, который еще лет 5 назад сказал, что в ЕГЭ у нас нет ни фамилий, ни должностей, перед ЕГЭ все дети равны, мы преуспели в ЕГЭ. У нас вторая, конечно, цель. Сейчас наша главная задача подтянуть по параметру объективности Основной государственный экзамен к Единому государственному экзамену. Тогда мы выстроим единую целостную систему оценки качества образования.

– Какие из школьных предметов являются наиболее актуальными среди выпускников, какому предмету отдается большее количество предпочтений?
– Этот год особо не отличается от прежних лет, хотя мы замечаем динамику в пользу естественнонаучных дисциплин. Традиционно во всех Северо-Кавказских регионах первое место по популярности, по востребованности выпускников занимало обществознание, но и на сегодняшний день из почти 8 тысяч, из 7 986 выпускников обществознание выбрали 3 500. Это ниже, чем в прошлом году в относительном процентном исчислении, порядка 47% получается. Далее за обществознанием следует математика, и я говорю не о математике базовой, которая в этом году не сдается, вместо нее в этом году будет ГВЭ по математике и ЕГЭ по математике, которая и есть профильная математика. В скором времени сама терминология базовая и профильная математика в ЕГЭ, скорее всего, уйдет. Отрадный факт, что у нас вырос процент сдающих математику. Если математика раньше у нас стояла где-то на 3-4 месте, то сейчас она стоит на второй позиции. На первой позиции это обществознание – 47%, на второй математика с 32%, это 2579 детей, сдающих математику, что является хорошим результатом. Т.е мы видим, идет такой шифтинг от гуманитарных наук в сторону наук, дисциплин естественнонаучного цикла. За математикой у нас следуют биология и химия, что тоже отрадно. Биологию сдают почти 2 тыс. детей или порядка 22-23%. И за биологией следует химия. Дальше идут физика, история, информатика, английский – здесь количество участников примерно одинаковое – около 400 человек.

ЕГЭ-туристы и стереотипы о ЕГЭ в ЧР
– Мы знаем, что жизнь меняется, случается так, что уже к концу подготовки, когда подходит день экзамена, дети, которые выбрали по 5-6 экзаменов, могут отказаться от того или иного экзамена, и в этом нет никакого «криминала», никакой беды, никакой трагедии, что эти цифры могут немного измениться. Также может измениться и количество участников, потому что бывают случаи, что семья переезжает, и уже даже в мае нам приходится включать в базу учеников, прибывших из Москвы, из Санкт-Петербурга, из других регионов, но эти случаи сейчас редки. Если 6-7 лет назад у нас бывал большой наплыв так называемых ЕГЭ-туристов из других регионов, потому что здесь срабатывал такой стереотип, что в Чеченской Республике и Дагестане проще сдать ЕГЭ. То сегодня таких людей меньше, наоборот, очень часты случаи, когда из Чеченской Республики уезжают в другие регионы для сдачи ЕГЭ. Когда я говорю об изменении этой цифры, имеются в виду естественные причины: реальный переезд семьи, какие-то другие семейные обстоятельства. В принципе, в этом плане, опять-таки говорю, ЕГЭ, сам механизм ЕГЭ в ЧР обеспечивает очень высокую степень объективности.

– Что нужно учесть выпускникам при подготовке к экзаменам? Что следует сделать?
– Очень важно в первую очередь выучить порядок проведения, именно в части касающейся выпускников. Что я имею в виду? Именно тот раздел, который прописывает поведение выпускников, и тот раздел, который прописывает, что можно заносить на экзамен и что нельзя. Здесь очень часто сами дети путаются. Иногда родители недостаточно осведомлены, бывает, что и педагоги тоже. Например, на математику нельзя заносить калькулятор, на биологию, физику, химию можно заносить калькулятор, но только не программируемый. Поэтому вот эти моменты: можно ли заносить линейку? можно ли заносить словарь? – все они прописаны в порядке, все они прописаны в инструкциях, и вот это детям нужно четко знать: на какой экзамен какой набор вспомогательных инструментов они могут взять с собой и пользоваться ими в аудитории.

Чего делать не стоит?
– Я бы предостерег от использования часов с калькуляторами. Поверьте, бывают случаи, что находящиеся прямо на месте организаторы ЕГЭ могут определить программируемый калькулятор в часах или нет, с Sim-картой или нет, но дело в том, что за ЕГЭ наблюдает огромная масса онлайн-наблюдателей. И в камеру, в монитор им не всегда видно, какие именно часы у ребенка. И когда мы обнаруживаем у детей часы с калькулятором, то мы видим, как онлайн-наблюдатели реагируют на это, идут звонки, идут частые беспокойства, проверки часов. Поэтому я обращаюсь к родителям и обращаюсь к выпускникам – не берите с собой часы с калькуляторами! Это первый момент. Не берите с собой калькуляторы программируемые! Это второй момент. Программируемый калькулятор не допускается ни на один экзамен. И еще раз прочтите инструкции для выпускников. В процессе ЕГЭ задействовано очень много разных категорий специалистов: организаторы в аудитории, организаторы вне ее, технические специалисты, члены государственной экзаменационной комиссии, выпускники, и для каждой из этих категорий есть свои инструкции. Поэтому огромная просьба: загляните в инструкцию, почитайте внимательно и почитайте ее обязательно за день до экзамена.


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"