Астрономы раскрыли тайну «сбежавших» карликовых галактик

Астрономы раскрыли тайну «сбежавших» карликовых галактик

Небольшие спутниковые галактики не всегда заканчивают свою жизнь в ходе столкновения или слияния с большой спиральной «сестрой», вокруг которой они вращаются — иногда они спасаются от смерти, «катапультируясь» из скопления галактик в результате гравитационного взаимодействия с другим, более крупным карликом, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Российские астрономы Игорь Чилингарян и Иван Золотухин из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета, которые также являются сотрудниками Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрофизики и планетологии доказали, что в межгалактическое пространство могут выбрасываться небольшие галактики.

Астрономы проанализировали данные наблюдений, которые находятся в свободном доступе. Эти крошечные сгустки звезд больше звездных скоплений, но меньше обычной галактики, охватывая лишь несколько сотен световых лет.

Астрономам также удалось определить скоростные характеристики галактик, выдворяемых за пределы скоплений. Что же касается изолированных компактных эллиптических галактик и тех, что найдены в скоплениях, то они наделены очень похожими свойствами, и казалось, что они должны были иметь общее происхождение в прошлом. Но затем в дело вступает третья галактика, которая, приблизившись к первым двум, «забрасывает» это небольшое ядро далеко в межзвездное пространство.

Гиперскоростная звезда может быть создана, если двойная звездная система скитается рядом с черной дырой в центре нашей галактики. Они весят в тысячу раз меньше, чем подобные нашей галактики. Кроме того, данные галактики обладали высокой скоростью в 2500 километров в секунду, что могло позволить им преодолеть гравитационное поле и вылететь за пределы крупных скоплений звезд. Позже стало понятно, что астрономы должны искать такие объекты не только в скоплениях галактик и группах, но также и между ними.

Это открытие стало важным успехом для Виртуальной Обсерватории (проект для представления данных из больших астрономических исследований, легкодоступных для исследователей).