Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые выяснили, как сильно современный человек отличается от неандертальцев

Ученые выяснили, как сильно современный человек отличается от неандертальцев
Лишь 7% генов являются уникальными для людей.

Современный человек – это следствие того, что наши предки победили в эволюционных соревнованиях много тысяч лет назад. Наступление ледников, гигантские шерстистые носороги и свирепые волки не остановили экспансии человечества. Не смогли этого сделать неандертальцы и другие «человечества». И насколько мы отличаемся от наших родственников, передает Хроника.инфо со ссылкой на 24 Канал.

Что делает людей уникальными и отличает наш вид от неандертальцев, денисовцев, хоббитов с острова Флорис и других «параллельных человечеств»? Конечно, все дело в генах, которые мутируют и придают видам уникальные качества, которые помогают выживать или даже доминировать. Казалось бы, что генетически мы должны значительно отличаться от наших близких родственников, неандертальцев и денисовцев. Но оказалось, что это не так.

Исследования ученых

В новом исследовании ученые использовали ДНК неандертальцев и денисовцев, которую удалось добыть из окаменевших останков «людей». Возраст костей составляет 40-50 тысяч лет.

Кроме того, ученые взяли для сравнения ДНК 279 современных людей, чтобы понять, насколько мы, современные люди, отличаемся от «параллельных людей» прошлого. Ученые давно знают, что у людей есть общие гены с неандертальцами. Последний общий предок с ними жил около 500 – 600 тысяч лет назад.

Тщательно проанализировав полученные образцы ДНК, ученые обнаружили, что лишь 7% генов являются уникальными для людей. Все остальные гены – общие и приобретенные от древних «людей». Поэтому не такими уж разными были мы и неандертальцы или денисовцы.

Но оказалось, что только 1,5% генома общие для всех людей, которые живут сегодня, ведь люди в разных частях мира долгое время жили и эволюционировали несколько по разному: кто-то приспосабливался к сухим и жарким условиям, кто-то – к влажным и жарким, а кто-то жил в условиях долговременной зимы.

Ученые отметили, что уникальные для человечества гены «имеют отношение» к нервному развитию и функциям головного мозга. Это дает намек на то, что, вероятно, у нас развивались отдельные уникальные мутации, которые позволили Homo Sapiens быть более адаптивным видом, чем другие «параллельные человечества».