Мультипортал о Чеченской Республике

Трехмерный пончик: астрофизики выяснили, какую форму имеет наша Вселенная

Трехмерный пончик: астрофизики выяснили, какую форму имеет наша Вселенная
Результаты последних исследований.

Ученые допустили, что Вселенная может выглядеть как трехмерный пончик, когда выпущенный в одном направлении космический корабль может вернуться в точку старта. Такая форма позволила бы измерить ее размер, передает Хроника.инфо со ссылкой на Апостроф.

“Мы могли бы сказать: теперь мы знаем размер Вселенной”, — сказал астрофизик Центра астрофизических исследований Лионского университета Томас Бухерт.

В течение десятилетий астрономы задавались вопросом, является ли наша Вселенная плоской, закрытой или открытой. В первом случае воображаемые параллельные линии всегда будут параллельны, во втором — пересекутся, в третьем — разойдутся в стороны.

По словам ученых, плоские и открытые вселенные будут продолжать расширяться вечно, в то время как закрытая — в конечном итоге схлопнется.

Множественные исследования, в том числе вспышки света, выпущенной нашей Вселенной в возрасте 380000 лет, доказали, что она является плоской. Параллельные линии остаются параллельными, а Вселенная продолжит расширяться.

На основании результатов изучения вспышки света очень ранней Вселенной, группа астрофизиков пришла к выводу, что наш космос может быть многосвязным, а значит — пространство замкнуто в себе во всех трех измерениях, как трехмерный бублик.

Такая вселенная будет конечной, а весь наш космос может быть всего в три-четыре раза больше, чем пределы наблюдаемой Вселенной, примерно в 45 миллиардах световых лет.