Галактики воскрешаются космическим цунами

Галактики воскрешаются космическим цунами

Галактические кластеры представляют собой самые массивные объекты во Вселенной.

Скопления галактик подобны крупным городам, в них тысячи галактик могут находиться в довольно тесном соседстве, в отличие от окружающего их космического пространства, относительно редко населенного галактиками.

С помощью телескопов гавайской Обсерватории Кека ученые выяснили, что ударная волна от столкновения пробудила к жизни некоторые неактивные галактики, так что в них вторично запустились механизмы звездообразования.

Строу и Собрал наблюдали образовавшееся в результате объединения скопление галактик CIZA J2242.8+5301, получившее неформальное прозвище «Сосиска» (Sausage) и расположенное на расстоянии в 2,3 миллиарда лет от нас в созвездии Ящерицы северного полушария неба.

Наблюдая за «Сосиской», авторам статьи удалось обнаружить удивительную вещь — мощнейшие ударные волны, порождаемые сталкивающимися парами галактик, заметно меняли структуру не только межгалактической среды, но и их близлежащих соседок. «Если подождать достаточно долго, кластерные слияния сделают галактики еще более красными и мертвыми — они обратно переходят в коматозное состояние, и второе воскрешение маловероятно». Однако астрономы убеждены, что время их существования ограничено, а впереди ожидается трансформация в сверхновые звезды.