Ученые выяснили, что теоретически жизнь может зародиться и в открытом космосе

Ученые выяснили, что теоретически жизнь может зародиться и в открытом космосе

Все еще нет веской причины, почему жизнь не могла бы зародиться вдалеке от какой-нибудь звезды.

Когда мы размышляем о том, существуют ли инопланетяне, мы обычно представляем их на неопределенной, похожей на Землю планете, вращающейся вокруг далекой звезды, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на GoGetNews.info.

Мы никогда не думаем, что они могут жить просто в открытом космосе.

Но, возможно, это не настолько странная мысль. В апреле 2016 года ученые заявили, что некоторые из структурных элементов жизни могут образовываться из простых веществ при суровых условиях вроде космического пространства. Ученые показали, что смесь замороженной воды, метанола и аммиака – компоненты, существующие в огромных «молекулярных облаках», из которых формируются звезды.

Они могут трансформироваться в ряд молекул сахара при воздействии ультрафиолетовых лучей, которые пронизывают космос. Эти сахара включают в себя рибозу, которая является частью подобной ДНК-молекулы – молекулы РНК. Это предполагает, что фундаментальные молекулы жизни могут формироваться в открытом космосе, а затем распространяться по планетам вроде Земли с помощью метеоритов и ледяных комет.

Поэтому появилось интересное предположение, что сама жизнь могла и не нуждаться в теплой и удобной планете, купающейся в лучах солнца. Если ингредиенты уже существовали в межпланетном пространстве, могла ли жизнь зародиться там тоже? Создать базовые элементы жизни вроде сахаров и аминокислот – самое простое. Есть много химически-вероятных способов это сделать.

Но сложность состоит в том, чтобы заставить эти сложные молекулы собраться во что-то, что в состоянии поддерживать жизненно важные процессы как деление и метаболизм. Никто еще этого не делал. Однако все еще нет веской причины, почему жизнь не могла бы зародиться вдалеке от какой-нибудь звезды.