Мультипортал о Чеченской Республике

Динозавр-«бэтмен» обнаружен в Китае

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Динозавр-«бэтмен» обнаружен в Китае

Скорее всего, данный динозавр умел летать или планировать, но он взмывал в воздух не как птицы или птерозавры, а как летучие мыши.

Журнал Nature опубликовал статью китайских палеонтологов, которые завершили изучение скелета динозавра, найденного на территории провинции Хэбэй. Назвали этого динозавра Yi qi, это переводится, как «странное крыло». Палеонтологи отнесли древнюю рептилию к группе динозавров скансориоптеригид, которые считаются близкими родственниками первых примитивных птиц, в том числе и археоптерикса.

Ученым удалось обнаружить фрагменты передней и задней конечностей, а также след перепонки между пальцами.

Ученые выяснили, что динозавр и-ци обладал крыльями, строение которых напоминает крылья летучих мышей: у рептилия были длинные, отходящие от лучезапястных суставов кости — такой чертой не обладал ни один из известных науке динозавров. Кроме того, исследователи обнаружили остатки кожистой мембраны, характерной для рукокрылых млекопитающих.

По словам палеонтологов, это был динозавр «пионер освоения воздуха на пути эволюционного маршрута к превращению в птиц».