Ученые: астронавты могут сойти с ума по дороге на Марс

Ученые: астронавты могут сойти с ума по дороге на Марс

Как пояснили ученые, все дело в продолжительном воздействии космической радиации на ткани головного мозга космонавтов.

«Это не позитивная новость для астронавтов», — сказал исследователь Чарльз Лимоли, профессор радиационной онкологии в университете.

Как стало известно интернет-изданию «Российская неделя», влияние высокоэнергетичных заряженных частиц в галактических неземных лучах, которые бомбардируют астронавтов во время очень длительных космических перелетов, способны причинить огромный ущерб центральной нервной системы и здоровью в целом, приводя, в результате, к когнитивным нарушениям. Проблема серьезная, учитывая, что экспедиция к Марсу может продлиться 2-3 года, указывают авторы исследования. Кроме того, воздействие вредных частиц, по-видимому, имеет долгосрочные негативные последствия для когнитивных способностей в течение всей жизни. Животных облучали частицами ионизованного кислорода и титана. В результате такого воздействия, у мышей нарушался нормальный процесс принятия решений и наблюдались некоторые другие сбои в работе головного мозга. Полученные изображения показали, как сети связи мозга были нарушена за счет сокращения в структуре нервных клеток. На Земле человечество защищено от такой космической радиации специальным магнитным полем планеты, а вот первые путешественники Марса будут облучены космическим излучением сильной мощности.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

У астронавтов когнитивные расстройства могут развиться и проявить себя через несколько месяцев полета, полагают ученые.