Мультипортал о Чеченской Республике

Астрономы: на спутнике Сатурна возможно зарождение жизни

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Астрономы: на спутнике Сатурна возможно зарождение жизни

Таким образом, жизнь может быть и на спутнике Сатурна.

Об этом свидетельствуют результаты изучения учеными данных, собранных зондом Cassini во время пролетов спутника Сатурна и его колец, которые частично состоят из выбросов с поверхности Энцелада. В ходе анализа полученных данных планетологи заметили высокое содержание в этих выбросах углекислоты и других соединений, что позволило им предположить, что воды спутника Сатурна содержат много минеральных веществ. Ученые сегодня считают данный процесс ключом к зарождению жизни, поскольку водород способствует формированию аминокислот и является источником пищи для микробов. Именно поэтому геотермальные процессы, которые удалось обнаружить на Энцеладе, делают этот небольшой спутник кандидатом номер один на роль второй Земли в нашей Солнечной системе.

Об этом заявили планетологи из США и Канады, сообщают зарубежные СМИ.

Высокая щелочность вод повышает вероятность возникновения жизни.

Как отмечают авторы статьи, поддержание щелочной среды и большой концентрации соды в воде на глобальном уровне возможно только в том случае, если на дне Энцелада протекают так называемые реакции серпентинизации — химического обмена между водами и горячими горными породами. Вода движется внутри ядра планеты, этот процесс способен вырабатывать водород, который необходим для химических процессов. Аналогом энцеландского океана можно считать земное экзотическое озеро Моно в Калифорнии. Там живут рачки и необычные микробы, которые могут выдерживать большие дозы мышьяка. В результате оказалось, что на Энцеладе были обнаружены условия, подходящие для зарождения жизни. Определив уровень рН, ученые начали утверждать, что на Энцедаде существуют условия для существования жизни — жизни морских обитателей.

Ранее ученые при помощи компьютерного моделирования показали наличие на Энцеладе под слоем льда на глубине 30-40 километров океана.