Учёные выяснили, как времена года влияют на работу генов

Просмотров: 1 016Комментариев: 0
Учёные выяснили, как времена года влияют на работу генов

При этом выяснилось, что гены, ответственные за подавление таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и диабет, проявляют наибольшую активность в благоприятное время года.

В научном эксперименте приняли участие около 23 тыс. пациентов из пяти стран: Великобритании, США, Исландии, Австралии и Гамбии. По полученным результатам ученые сделали вывод, что 25% генов человека, отвечающих за защиту иммунной системы работают по-разному во все времена года.

Ученые опубликовали результаты своих исследований в журнале Nature Communications.

Ученые провели анализы 16000 образцов крови людей со всего мира, а также их тканей.

Ученые отметили, что активность генов зависит от климатических условий: если человек проживает близко к экватору, то воспалительные реакции наблюдаются в сезон дождей.

Примечательно, что экспрессия тех генов, которые также зависели от смены времён года, существенно отличалась у жителей северного и южного полушария. Для жителей южного полушария наблюдается обратная закономерность, то есть иммунная система наиболее активна с июня по август. Исследователи связывают это с измененным режимом дня и ночи: летом в Исландии почти круглые сутки светло, а зимой — темно. Это может означать, что некоторые программы вакцинации должны быть более эффективными в зимние месяцы, когда иммунная система уже подготовлена к сложностям и в любой момент может выдать реакцию на инфекцию.

Это объясняется тем, что те гены, которые напрямую связаны с иммунитетом, защищающим организм от простудных заболеваний, более активно ведут себя как раз в холодное время.

Пока не ясно, какой механизм поддерживает сезонные колебания в активности иммунной системе человека, однако учёные ещё планируют поискать ответ на этот вопрос.