Археологи нашли череп древнейшей жертвы убийства

Археологи нашли череп древнейшей жертвы убийства

В этой расщелине было обнаружено по меньшей мере останки 28 индивидуумов, которые относились к ранним неандертальцам и жили около 430 000 лет назад.

Экспертам и исследователям потребовалось двадцать пять лет, чтобы найти недостающие фрагменты (52 кусочка) и собрать череп в едино.

Первые результаты исследований были опубликованы в журнале PLoS ONE.

Поэтому ученые склонны объяснять скопление человеческих костей либо тем, что люди случайно падали со скального уступа вниз, либо дно пещеры стало своеобразным кладбищем и туда сбрасывали покойников.

Находка была обнаружена в ходе раскопок стоянки древнего человека, расположенной в северной части Испании. По всей вероятности, владелец черепа был убит двумя ударами тупым тяжелым предметом, но непонятно, случилось это из-за неприязни или на религиозной почве. Известно только то, что черепу около 430 тысяч лет.

Тем не менее, до сих пор не удавалось найти столь ранних свидетельств тяги человека убивать своих близких. За тридцать раскопок палеонтологам удалось найти там около четырех тысяч отдельных костей и практически три десятка полных скелетов протолюдей, в том числе останки гейдельбергского человека, который сегодня считается главным кандидатом на роль предка неандертальцев. Рассматривается два варианта: криминальное и ритуальное убийство. Также там найдены кости пещерных медведей и архаическое каменное орудие (бифас).

Установлено, что это был молодой человек, однако на данный момент неизвестно, мужчина это или женщина.

Это позволило ученым выдвинуть версию о том, что пещера использовалась как место для погребения умерших.