Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые впервые нашли следы клеток в костях динозавра

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые впервые нашли следы клеток в костях динозавра

Ученые исследовали останки динозавра, жившего около 80 млн лет назад на территории Канады, и выяснили, что на костях сохранились коллагеновые клетки — белки, составляющие основу соединительной ткани организма.

Об этом говорится в статье британских палеонтологов из Имперского колледжа Лондона, опубликованной в журнале Nature Communications.

Помимо прочего исследователи наткнулись и на волокнистые структуры, которые напоминали спираль коллагеновых волокон. Обнаруженные клетки красных кровяных телец позволяют ученым предположить, что древние ящеры были теплокровными.

Учитывая, что палеонтологам не удастся точно узнать — кому именно принадлежат найденные клетки, их будут рассматривать без присвоения к какому-либо типу. С помощью электронного микроскопа внутри костей были найдены менее плотные участки, где могли присутствовать следы клеток и останки органических тканей, и изучен их химический состав. А ионный микроскоп позволил изучить структуру этих областей, сообщают checheninfo.ru. Ввиду того, что у разнообразных групп животных организация этого белка отличается, ученые получили шанс воспользоваться новым инструментом классификации ящеров.

Если ученым удастся подтвердить это, то тогда у них появится новый способ заглянуть в прошлое динозавров и понять, как они эволюционировали и росли. Далее ионным пучком лаборанты рассекали образцы и рассматривали их структуру. К «птицам» их приписали, потому что они имеют своеобразные ядра, которых нет у современных животных и людей. Более того, в этих останках сохранились и аминокислоты, фолиевая кислота, керамиды и холестерин.