В яркой древней галактике обнаружена самая древняя звезда вселенной

В яркой древней галактике обнаружена самая древняя звезда вселенной

Знания астрономов о III поколении звезд как правило теоретические, они никогда ранее до этого не непосредственно наблюдались. Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal. Квазары (quasi-stellar radio source) — самые мощные космические источники излучения энергии, появились благодаря столкновениям и слияниям галактик, к такому выводу пришли ученые после изучения квазаров с помощью космического телескопа «Хаббл».

В данный момент мы видим эту галактику в том состоянии, в каком она находилась спустя 800 млн лет после Большого Взрыва. Эти звезды — население III (гипотетическое поколение звезд, которое, как предполагали, не дожило до наших дней) — были созданы из изначального материала Большого взрыва и состояли из тех элементов, которые в то время существовали — водород, гелий и остаточное количество лития. Это похоже на скопления звезд популяции III.

По утверждению соавтора работы Давида Собрала, специалисты не ожидали, что им удастся найти такую яркую галактику. Раскрыв природу CR7, мы поняли, что имеем дело не только с самой яркой из известных нам далеких галактик, но и осознали, что она обладает всеми чертами звезд третьей популяции. «Это просто удивительно!» Предполагается, что звезды в ней формировались волнами.

Чтобы на 100% подтвердить открытие, группа ученых проведет дополнительные наблюдения за CR7 с использованием новейшей техники. Кроме того, они надеются найти подобные объекты среди звезд других ярких галактик, аналогичных CR7. То есть команда обнаружила первое весомое доказательство того, что скопления звёзд в этой галактике ранней Вселенной выбрасывают ионизированный газ.