Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна

Ученые выяснили, как формируются озера на Титане, спутнике Сатурна

Раньше считалось, что эти углубления на титане заполнены метаном и этаном.

О том, что на спутнике Сатурна титане есть моря и озера, состоящие из жидких углеводородов, ученые узнали не менее 20-ти лет назад, но вопрос о том, каким образом формируются впадины этих озер и морей, до сих пор оставался открытым. Раньше до этого было установлено, что озера питаются дождями и насыщаются из недр. В этом случае, подземные воды и осадки просачиваются через скалы, что приводит к образованию пещер в условиях влажного климата и соляных отложений в условиях засушливого. Ширина данных образований может достигать нескольких сотен километров, а глубина нескольких сотен метров.

«Мы сравнили степень эрозии материи при жидких углеводородах на Титане с тем, как меняются карбонатные и эвапоритовые минералы в жидкой воде на Земле, — говорит Томас Корнет (Thomas Cornet), специалист Европейского космического агентства, ведущий автор исследования. Тем не менее, причиной такой эволюции ландшафта на Титане мы считаем именно растворение пород и превращение их в озера». В не менее низких широтах этот процесс длится дольше — около 375 млн. лет.

Также раньше на поверхности были обнаружены небольшие озера. Cassini также обнаружил большое количество пустых впадин.

Оказалось, что титан — это единственное на текущий момент космическое тело в нашей солнечной системе, поверхность которого содержит озера и моря.

Исследователи NASA и ESA предположили, что впадины на Титане образуются подобно карстовым воронкам на Земле, которые появляются в результате постепенного растворения легко растворимых горных пород таких, как гипс и известняк. Кроме того, там дожди идут только летом.