Астрономы обнаружили на Венере вулканы

Астрономы обнаружили на Венере вулканы

И вот теперь с помощью инструмента VMC (Venus Monitoring Camera), установленном на аппарате Venus Express, международная группа ученых смогла обнаружить в ближней инфракрасной области спектра изменения яркости на некоторых участках изображений, полученных с разницей всего несколько дней.

Отыскать подтверждение современного вулканизма на соседней планете помогли новейшие данные с зонда Venus Express.

Результаты исследования изложены в Geophysical Research Letters. Когда они проследили их затухание, то поняли, что это была вулканическая активность с выходом лавы. Американские ученые после изучения сделали вывод, что на планете до сих пор извергаются вулканы. Но наука не могла сказать, были ли извержения вчера либо млрд лет назад, что в масштабах существования вселенной совсем недавно. Сейсмическая активность проявляется и сейчас, передает checheninfo.ru.

По утверждению главного автора исследования Евгения Шалыгина, были зафиксированы такие точки, где температура резко поднималась и опускалась.

Венера напоминает Землю и размерами, и массой, поэтому исследователи предполагали, что, возможно, она имеет и внутренний источник тепла, предположительно радиоактивного нагревания. Ученые отмечают, что станция зафиксирована локальные интенсивные колебания температуры в 4-х местах на поверхности Венеры. Эти пятна найдены вдоль каньона Ганики, который давно считался рифтовой зоной с высоко вероятными проявлениями вулканической активности.