В ДНК одного из 1-х европейцев обнаружили гены неандертальцев

В ДНК одного из 1-х европейцев обнаружили гены неандертальцев

Из уроков древней истории стало известно, что предки европейцев вытеснили неандертальцев из Старого Света 45-35 тысячелетий назад.

Ученым получилось извлечь генетический материал из челюстной кости, найденной в 2002 году в пещере Пештере-ку-Оасе (Румыния). Результаты такого уникального открытия были опубликованы в журнале Nature. В распоряжении археологов имеются археологические находки, свидетельствующие о контактах меж двумя, казалось бы, столь разными представителями человеческого рода.

Тем не менее, человек из Пештере-ку-Оасе, возраст которого насчитывает 40 тыс. лет, вероятно, не имеет отношения к нынешним европейцам.

Цяомэй Фу (Qiaomei Fu), аспирант Сванте Паабо (Svante P??bo) из немецкого Института имени Макса Планка, проделал большую работу, извлекая фрагменты ДНК человека из кости: большая часть молекул ДНК на ней принадлежали почвенным микроорганизмам. Ученые уделил особое внимание челюсти, так как некоторые характерные черты указали на смешанное неандертало-кроманьонское происхождение ее владельца. На месте находки палеонтологи не нашли никаких предметов, которые смогли бы посодействовать в идентификации вида человека. Среди иных молекул преобладала ДНК рабочих и ученых, которые обнаружили кость. Оказалось, что человек из Пештера ку Оасе был ближе к неандертальцем, чем любой иной известный науке индивид — от 6-ти до 9-ти процентов его генома было унаследовано от прежних обитателей Европы. Ученые предполагают, что контакты с неандертальцами произошли прежде, чем люди расселились по Азии, Европе и Океании и начала происходить диверсификация региональных популяций. И ежели ранее ученые догадывались о связях 2-х видов, то сейчас говорить об этом можно уверенно. Потомками этих видов являются отдельные восточноазиатские уполномоченные. По всей видимости, он принадлежал к первой волне кроманьонцев, появившихся в европейских странах — это группа была на 100% сметена последующими переселенцами, объявил Райх.

Помимо этого ДНК позволила выяснить, что румынского человека современного типа от его предка неандертальца отделяло всего 4-6 поколений.