Огромное водородное облако обнаружено вокруг экзопланеты Gliese 436 b

Огромное водородное облако обнаружено вокруг экзопланеты Gliese 436 b

Зная массу и размеры планеты Kepler-138b, ученым не составило труда рассчитать показатель плотности ее пород. Это происходит в результате излучения звезды: водород выдавливается во внешние области, образуя гигантский хвост кометного типа.

«Это облако чрезвычайно впечатляет». Ученые использовали данные наблюдений ультрафиолетового спектрографа космического телескопа «Хаббл» за 2010-2014 годы и сравнили их со снимками той же планеты в оптическом диапазоне. «В прошедшем, звезда, которая именно сейчас представляет собой слабый красный карлик, была не менее активной».

Современная скорость потери атмосферы Gliese 436 достигает тысячи тонн в секунду, но в прошедшем, вероятно, она была выше. Орбитальный период составляет более всего 2,64 земных суток! Является ближайшей известной на февраль нынешнего года «транзитной» планетой. Ее предположительный возраст — около 6 млрд лет. Как информируют специалисты, многие твердые экзопланеты начинали свою эволюцию как горячие нептуны, но вплоть до этого времени астрономам получилось находить только каменистые экзопланеты, с которых их светила уже сорвали всю атмосферу.

Есть вероятность, что на заре собственного существования планета Земля тоже осталась без какой-то части собственной атмосферы.

«Мы имеем дело с действительно невероятном открытием».

Красный карлик медленно «раздевает» Глизе 436 b. Астрономы могут наблюдать, только как «Бегемот» затмевает родительское светило. Планета фактически на все 100% состоит из водорода.

«Мы были просто поражены размером газового хвоста у этой планеты» — сказал один из ученых миссии Дэвид Эрэнрайх.