Палеонтологи отыскали в Африке новый вид динозавров

Палеонтологи отыскали в Африке новый вид динозавров

Окаменелости были найдены еще в 1930-е годы в геологической формации Элиот в ЮАР, недалеко от границы с Лесото, однако поначалу были приняты за останки другого вида динозавров — аардоникса (Aardonyx) — и надолго оставлены в покое на полках кладовой с палеонтологическими образцами. Существование динозавров такого вида ученые относят к началу юрского периода, что происходило около 200 млн лет тому назад. Он относится к подотряду травоядных завроподоморфов и является промежуточным эволюционным звеном меж ранними завроподоморфами и гигантскими травоядными зауроподами. Они найдены были в Африке в тридцатых годах прошедшего столетия.

Мир динозавров был дополнен еще одним новым видом этих животных, что стало известно благодаря трудам палеонтологов. Останки, обнаруженные в первой трети предыдущего века, хранились в коллекции Витватерсрандского университета. Несколько лет назад их изучением занялись Алехандро Отеро (Alejandro Otero), палеонтолог из этого университета, и его коллега. Но спустя некоторое время поняли, что обнаружили новый вид. Причина этого — необычная таранная кость ящера, имеющая крестообразную форму.

Найденные останки представляют собой кости позвоночной области и конечностей. Это делает их размеры непосредственно средними в сравнении с гигантскими зауроподами, достигавшими в длину свыше 30-ти метров.