Русские астрономы обнаружили в далеких галактиках «нано»-черные дыры»»

Русские астрономы обнаружили в далеких галактиках «нано»-черные дыры»»

Таинственные ультраяркие рентгеновские источники (ULX) привлекают внимание ученых уже давно. Так астрономы назвали небесные тела, находящиеся в далёких от Земли галактиках. Яркость таких источников в миллионы раз превосходит яркость Солнца.

Японские астрономы подчеркивают, что «нано»-черные дыры все-таки обладают способностью выделения черной материи и невзирая на это, изучить их не удается в виду необъяснимости свойств»». С его помощью был проанализирован спектр черных дыр, а кроме этого измерена температура их аккреционных дисков. В случае с объектами, изученными российскими и японскими астрофизиками, эта температура была невероятно высокой — она превышала 10 тыс. градусов Кельвина.

Как сейчас считают ученые, это не просто дыры «промежуточной массы», а особые «нано»-черные дыры»». Все это космическое явление происходило прямо в сердце нашей галактики «Млечный Путь». Он состоит из относительно лёгкой дыры, поглощающей обыкновенную звезду. Переработанная дырой материя выбрасывается назад, в космос тонкими плазменными пучками.

Стоит обозначить, что точные размеры черной дыры в центре NGC 1097 установить не получилось, так как сама галактика расположена от нас на огромном расстоянии.

Ежели предположения исследователей подтвердятся, это будет одним из объяснений того, как современные сверхмассивные черные дыры смогли так стремительно набрать свою массу.

Астрономы за ними следили при помощи рентгеновских телескопов.