Шотландские ученые доказали, что на Марсе есть опалы

Шотландские ученые доказали, что на Марсе есть опалы

Следы драгоценного камня, обнаруженные в марсианском метеорите, могли бы посодействовать астронавтам, которые в дальнейшем высадятся на Красную планету, определиться с местом поиска подтверждений жизни.

Специалисты считают, что сделали главное открытие. В первый раз тут на Земле нам получилось отыскать опал в осколке Марса, — объявил профессор Мартин Ли (Martin Lee), глава исследовательской команды. Нахла — это название города в Египте, куда метеорит упал на Землю в 1911 году, миллионы лет после того, как был оторван от поверхности Марса под воздействием сильного удара неизвестного происхождения.

Кроме того, на Земле опалы часто образуются вокруг горячих источников.

Профессионалы Университета Глазго обнаружили опал в маленьком марсианском метеорите с весом 1,7 грамм.

Ученые НАСА еще в 2008 году предположили, что на Марсе есть опалы, изучив фотографии вулканического кратера Нильская патера на Марсе, на котором имеются гидротермальные минеральные включения на южных склонах и близлежащих территориях. Найти следы драгоценных камней в породе получилось при помощи мощного электронного микроскопа.

«Фрагмент метеорита „Нахла“, который мы исследовали, очень небольшой, а количество найденного опала — еще менее».

Находка даст возможность отыскать ответ на вопрос, существовала ли жизнь на Красной планете и найти микробы — как в опале, так и на поверхности Марса. А сейчас мы на кусочке Марса тут на Земле обнаружили содержание опала.

В течении позапрошлого года марсоход NASA отыскал следы существования воды на Марсе. Тогда ученые обнаружили физические следы вторичных минералов, созданных водой при взаимодействии с минералами оливин и авгит, содержащихся в метеорите Нахла.