Ученые обнаружили 5 сверхмассивных черных дыр во Вселенной

Просмотров: 1 015Комментариев: 0
Ученые обнаружили 5 сверхмассивных черных дыр во Вселенной

«Мы были просто шокированы тем, что нам получилось отыскать такую необыкновенно большую черную дыру в такой ранней эпохе», — приводит журнал Science слова одного из ученых Йельского университета США Меган Урри. Оказывается, черные дыры не только лишь разрушают звезды и галактики, однако также учавствуют в их создании.

Неудивительно, что астрономы были поражены, тем боле, что искали они обычные, рядовые черные дыры. При помощи этих устройств ученые могут увидеть галактики в состоянии 1,5-2 млрд лет после огромного Взрыва, а еще узнать о времени формирования самых старинных галактик.

Однако при всем этом масса сверхмассивной черной дыры в ее центре оказалась непомерно большой. А вот CID-947 тяжелее на два порядка — 10% от массы галактики! Они подчеркнули, что эта дыра формировалась скорее, чем галактика, где она размещена как будто «пожирая» весь газ, имеющийся и попадающий в CID-947. Для сравнения, этот показатель для Млечного Пути, который считается довольно небольшой спиральной галактикой, составляет приблизительно 64 млрд масс Солнца. Этот объект, по сущности, является одним из самых больших черных дыр в юной Вселенной, пишет РИА Новости. Сама же масса данной черной дыры оценивается в 7 млрд. солнечных, что делает ее одной из крупнейших известных науке. CID-947 уже достигла пределов собственного роста, однако в окружающей ее галактике при всем этом продолжают рождаться новые звезды. Но на данный момент она практически на все 100% поглощена сверхмассивной черной дырой, что заставило астрофизиков иначе взглянуть на свои теории о существовании звездных скоплений.

В этом исследовании в первый раз идентифицированы так называемые волны Альфвена в системе с черной дырой.