НАСА опубликовала первые цветные фотографии Плутона

НАСА опубликовала первые цветные фотографии Плутона

Автоматическая межпланетная станция New Horizons 14 июля приблизилась к Плутону на минимальное расстояние в 12,5 тыс. километров.

Знак был принят североамериканским ведомством НАСА в 3:55 по мск.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. Подлетев к планете, космический аппарат будет делать цветные кадры с разрешением 0,5 километра на пискель и черное-белые фотографии еще не менее высочайшего разрешения — 100 метров на пискель.

Дальше изучить предстоит крупнейший спутник Плутона — Харон. Ученые установили, что диаметр планетоида 2370 км., что несколько больше, чем былые оценки.

Сегодняшний день смело можно назвать историческим — население Земли в первый раз получило качественные кадры Плутона.

В процессе этого рандеву зонд временно прекратит связь с Землей, фокусируя все свое «внимание» на исследовании карликовой планеты и ее свиты.

Также для учёных было сюрпризом найти, что скалы, вероятно, сформированы изо льда, ведь ранее Плутон числился покрытым в большей собственной части метаном и жидким азотом. Миссия рассчитана на 10 лет решительной работы после встречи с Плутоном и завершится в 2026-м году.

Кроме научного оборудования зонд New Horizons также несёт на борту урну с прахом американского астронома Клайда Томбо (Clyde Tombaugh), который является первооткрывателем Плутона. Первоначально Плутон классифицировался как традиционная планета, но на данный момент он считается карликовой планетой. Станция должна собирать данные о вероятном наличии магнитосферы у Плутона, составе атмосферы, рельефе и строении его поверхности, а кроме этого взаимодействии с Хароном.

Зонд New Horisons был запущен общенациональным космическим агентством еще в 2006 году.