Американские ученые: жизнь зародилась в пересыхающей луже

Просмотров: 1 421Комментариев: 0
Американские ученые: жизнь зародилась в пересыхающей луже

Ученые утверждают, что первые белковые молекулы, кроме этого простейшие организмы появились не в водах мирового океана, ну, а в лужах на суше.

Ученые в области химии и биологии, следя в лаборатории за реакциями, происходящими в сохнущих каплях воды, пришли к выводу, что первые сложные молекулы белков на Земле могли зародиться не в первичном океане, а на суше — в временами пересыхающих лужах. Об этом свидетельствуют присутствующие на суше огромное количество элементов, имеющих критически главное значение, среди которых: молибден, азот, бор и т. д. Как сообщает РИА Новости, об этом сообщили биологи в статье, опубликованной в журнале Angewandte Chemie.

Ученые предположили, что полипептиды — молекулы, которые построены из нескольких десятков аминокислот, — могли формироваться на поверхности молодой Земли благодаря процессам, подобным высыханию лужи и последующему наполнению ее водой. А уже через 20 таких циклов в составе аминокислот появились цепочки из практически 20 звеньев, которые уже могут претендовать на какую-то определенную функцию в организме.

Сейчас все молекулы, созданные искусственным путем, были получены в условиях крайне высоких температур и давлений, что натолкнуло исследователей на мысль использовать альтернативный вариант модели зарождения жизни. Всё это через миллионы лет и привело к возникновению на Земле жизни в том виде, в каком она существует на текущий момент.