Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Ислам - религия мира . Тавассуль


Просмотров: 5 480Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Тема тавассуль - обращения к Аллаху посредством пророков (мир им), авлия и т. д., требует особого внимания. Чрезмерность, поспешность в подобных вопросах зачастую приводит к фанатизму, минимальным вредом которого является раскол мусульман. Все это противоречит Исламу, который призывает своих последователей к умеренности и сдержанности. В основе нашей религии лежат базовые понятия, установленные Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение). Именно к ним следует обращаться для разрешения любых трудных и вызывающих неоднозначные мнения вопросов. Только, следуя по этому пути, можно найти средство для устранения разногласий, максимально сблизить точки зрения и отстраниться от фанатизма. Всевышний говорит: "Он - Тот, Кто ниспослал тебе Коран. Содержатся в нем аяты, ясно изложенные, в них суть Писания, другие же аяты требуют толкования. А (некоторые люди), в сердцах которых укоренилось уклонение (от Истины), следуют за аятами, которые требуют толкования. Они действиями своими стремятся совратить (верующих) с пути Истины и истолковать эти аяты (по усмотрению своему).

 

Однако не открыто толкование их никому, кроме Аллаха. Говорят те, чьи знания глубоки: "Уверовали мы в Него. Весь (Коран) - от Господа нашего". Но только мужи разумные внимают увещеваниям (Господним)". (Аль-Имран 5).Люди, отрицающие тавассуль, часто относят аяты Корана, ниспосланные о неверующих к мусульманам, верующим в Аллаха, в Мухаммада (мир ему и благословение) как в Посланника Аллаха, признающими Ислам истинной религией. Также поступали хариджиты, вынося подобные суждения в отношении большинства мусульман, считая их неверными. Они в своих обвинениях ссылались на аяты, ниспосланные о неверующих. Имам Бухари передает, что Абдуллах ибн Умар (да будет им обоим милость Аллаха) передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение), описывая хариджитов, сказал: "Худшие среди творений Аллаха - хариджиты. Они читают аяты, ниспосланные Всевышним о язычниках, и относят их к мусульманам". Таким образом хариджиты трактуют аят: "Но мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху" (Зумар, 3), приводя его как доказательство против тех, кто делает тавассуль. Хариджиты считают этих мусульман язычниками, несмотря на то, что совершающий тавасссуль никогда не поклонялся тому, через кого он обращается к Аллаху, и не считает его достойным поклонения. Исламские ученые сошлись на том, что этот аят ниспослан о многобожниках, считавших своих идолов достойными поклонения.

 

В то же самое время, некоторые сторонники тавассуля, не обладающие достаточными знаниями в религии, иногда впадают в крайность при проявлении своей любви к праведникам. Пророк (мир ему и благословение) предостерег нас от проявлений фанатизма в любви к нему, даже притом, что любовь верующего к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) - это вершина веры, к которой должен стремиться каждый мусульманин. Как сказано в почтенном хадисе: "Кто объединит в себе три вещи, тот ощутит сладость веры. Вот они:

 

1. Любит Аллаха и его Посланника больше всех остальных.

2. Если любит кого-то, то любит только ради Аллаха.

3. Не желает возврата в неверие, больше чем боится попасть в огонь".

 

Однако также Посланник Аллаха сказал: "Вы не возвеличивайте меня, как возвеличили христиане Мессию сына Марьям, но называйте меня раб Аллаха и Посланник Его".

Некоторые люди, растолковывая этот хадис Пророка (мир ему и благословение) делают вывод, что всякое почитание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является многобожием. Они игнорируют тот факт, что Пророк (мир ему и благословение) в этом хадисе запрещает нам поступать так, как поступили христиане, когда сказали: "Он - сын Аллаха". Подлинный смысл этого высказывания Посланника Аллаха (мир ему и благословение) заключается в том, что уподобляется неверным тот, кто возвеличивает Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и описывает его так же, как описывают христиане пророка Ису (мир ему).

 

Что касается восхвалений и описаний Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых нет отклонения от убеждения, что он раб Аллаха и Его Посланник (мир ему и благословение), то они твердо стоят на позиции единобожия. Ведь аяты Корана призывают нас к особому уважению и почитанию Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Аллах говорит: "О, те, которые уверовали, не повышайте ваши голоса над голосом Пророка". В другом месте Корана запрещается обращаться к нему как к обычному человеку: "Вы не делайте обращение к Посланнику Аллаха подобным обращению вашему друг к другу". И примеров этому много в Коране и Сунне.

 

Большинство исламских ученых в вопросе тавассуля сошлись на следующем:

 

1. Убеждение в единстве Всевышнего Аллаха, нет Ему сотоварищей в Его власти. Он - Творящий, Дарующий, Приносящий пользу. Все дела возвращаются к Нему. Все, что вносит изменения и расшатывает эти базовые принципы Ислама, запрещено.

2. Поклонение только Всевышнему Аллаху. Нельзя придавать Ему в сотоварищи никого и ничего. Как сказал Вевышний Аллах ("Араф" 195): "Скажи (Мухаммад): "Не в моей власти извлечь пользу для себя или навлечь на себя вред, если только не возжелает того Аллах. Если бы ведал я о сокровенном, то приумножил бы для себя долю в добре, а зло бы не коснулось меня. Ведь лишь увещеватель я и вестник для тех, кто верует".

3. Вера в то, что Всевышний Аллах оказывает почтение некоторым угодным Ему рабам от Своих щедрот. Одним из проявлений милости Аллаха является то, что Он принимает мольбы этого человека так же, как Всевышний принимал обращения (мольбы) пророков (мир им). Здесь можно привести примеры из суры "Анбия" про обращение Нуха (мир ему) к Аллаху с просьбой оказать помощь против тех, кто борется с ним, обращение Айюба (мир ему) об освобождении от бедствий, просьба Юнуса (мир ему) о спасении из чрева рыбы и многие другие. Из почтения к Своим возлюбленным рабам Всевышний также принимает их заступничество за людей по Своей воле. В суре "Бакара" 25 сказано: "Кто будет заступаться перед Всевышним, кроме как с его позволения". Из проявлений этого можно упомянуть освобождение от наказания людей, заслуживших его, из-за того, что среди них присутствует тот, кого Он любит. Аллах говорит в Коране: "Но не станет Аллах наказывать их, когда ты находишься с ними" (Анфаль 33).

4. Вера в то, что Всевышний дарует некоторым Своим рабам способность совершать действия не поддающиеся логическому объяснению, выходящие за рамки понимания человека. В том случае, если такое чудо происходит с пророками (мир им), то оно называется му'джиза, если же это происходит с праведным вали (рабом достигшим довольства Аллаха), то тогда это явление называется караматом. Коран и Сунна полны примеров муджизатов и караматов.

5. Все рабы Аллаха, наделенные даром муджизатов и караматов убеждены в том, что только Всевышний является Творцом этих действий, и нет у них способностей и силы для этого, кроме как с его позволения. Несмотря на это, допустимо в речи относить это действие к себе с убеждением, что Создателем является Аллах.

Это явно выражается в изречении Исы (мир ему), который сказал: "Пришел я к Вам со знамением от вашего Господа. Вылеплю я вам из глины подобие птицы, подую на него, и по воле Божьей вспорхнет оно птицей (живой). Исцеляю я с дозволения Господа мужа слепого и прокаженного и оживляю покойников". Использование таких выражений называется маджазом (переносный смысл) и допустимо.

6. Поклонение Всевышнему должно происходить именно в той форме, которая угодна Ему, а об этом сказано в Его книге и в Сунне Его Пророка (мир ему и благословение). Там есть явные указания, которые не нуждаются в объяснении, а есть также такие, которые требуют комментариев и толкований имамов-муджтахидов (богословов, имеющих огромные знания в исламских науках и способных делать выводы из Корана и Сунны).

7. Необходимо рассматривать намерение при вынесении решения по поводу поступка, совершенного человеком. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): "Воистину поступки по намерению (каждому воздастся по его намерению)". Когда нам не известно намерение человека, мы не можем, судя по внешним признакам, адекватно расценить поступок раба Аллаха и вынести окончательное решение относительно его души, его веры и его принадлежности к Исламу.

 

Ведь достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Мне не велено раскрывать сердца людей и заглядывать в их души". В таких случаях вынесение решения в руках только Всевышнего Аллаха, потому что только Он знает намерения Своих рабов. В том случае, если человек поясняет нам свое намерение и цель, совершенного им поступка, то наше решение должно основываться только на его словах. Например, если кто- либо скажет: "дождь - это то, что выращивает траву". При этом, относя рост травы к дождю в прямом смысле без учета могущества Аллаха и Его воли, то это выражение будет куфром (неверием). Однако когда он убежден, что рост травы происходит только по воле Всевышнего Аллаха в силу Его могущества, а дождь всего лишь причина, то в подобной ситуации все совершенно ясно и ни в коем случае нельзя относить произнесшего такое выражение к кафирам (неверующим). Когда мы слышим нечто подобное из уст мусульманина, то его присутствие в Исламе для нас уже достаточное объяснение его слов. Тем более, практика использования переносного смысла часто встречается в арабском языке, Священном Коране и Сунне Пророка.

 

8. Когда мы становимся свидетелями какой-либо ошибки в поклонении Всевышнему Аллаху, будь это в словах или в действиях, то мы обязаны поправить ошибающегося. Такой поступок входит в число того, что нам предписано Создателем и называется "повелевать благое и запрещать дурное". Как сказал Всевышний: "Пусть среди вас будет народ, призывающий к добру и запрещающий плохое" (Али Имран 104). Однако надо учитывать, что наставление должно быть именно такого характера, которое нам предписал Аллах: "Призывай к пути Господа твоего с мудростью и благим увещеванием". Многие из людей заблуждаются в понимании смысла того, что такое тавассуль. Подобная ситуация иногда служит благодатной почвой для возникновения разногласий среди мусульман. Поэтому, первым делом, необходимо выяснить смысл слов "василат" и "тавассуль", и что понимается под ними.

 

1. Тавассуль - это один из видов мольбы и одна из форм обращения к Аллаху. Целью обращения является Всевышний Аллах, а тот, через кого происходит обращение, является всего лишь посредником. Тавассуль - это средство приближения ко Всевышнему Аллаху. Тот, кто убежден, в чем-либо ином, становится язычником (мушриком). Нет сомнения, что человек, выбирающий определенные дни, места, времена суток, для обращения к Аллаху использует их как средство приближения ко Всевышнему Аллаху. Ведь известно, что есть больше вероятности, что мольбу, сделанную таким образом, Аллах примет. Также и верующий, совершающий тавассуль, использует того, через кого он обращается к Аллаху, как средство для того, чтобы его обращение было принято Аллахом.

2. Совершающий тавассуль использует этот способ приближения к Всевышнему только из-за своей любви к праведникам, потому что он убежден в том, что Аллах любит их. В противном же случае совершающий тавассуль далек от истинного понимания смысла обращения к Аллаху через кого-либо.

3. Если совершающий тавассуль убежден, что тот, посредством кого он обращается, может принести пользу или вред вне зависимости от воли Всевышнего Аллаха, то он становится многобожником.

4. Тавассуль не является необходимостью для обращения ко Всевышнему Аллаху, основным является прямое обращение.

 

Далее постараемся разобраться в видах тавассуля. Сначала рассмотрим те виды тавассуля, по которым нет разногласий.

 

1. Ни один из мусульман не отрицает допустимость обращения ко Всевышнему Аллаху посредством своих благих поступков. Тот, кто совершает молитвы, держит пост, читает Коран, может обратиться к Всевышнему Аллаху, посредством этих благих поступков. Доказательством такого вида тавассуля является хадис, в котором говорится о случае произошедшим с тремя людьми, которые оказались закрытыми в пещере. Первый стал обращаться к Всевышнему Аллаху посредством своего доброго отношения к родителям, второй стал обращаться к Аллаху посредством своего отказа от прелюбодеяния, а третий посредством своей верности договору. Аллах вывел их из этой пещеры.

2. Разногласия же возникают по поводу тавассуля, который делается через что-то помимо своих богоугодных дел. Как, например, обращение к Аллаху посредством людей. Например, так: "О, Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакра, Усмана (да будет доволен ими Аллах) и т.д."

Таким образом, мы видим, что разногласий в сути тавассуля нет, а лишь его форма вызывает противоречия. Тавассуль через человека, по сути, основывается на тавассуле своими поступками, т.е. на том в чем нет сомнений. Теперь постараемся разъяснить, как совершающий тавассуль посредством других людей является совершающим тавассуль своим действием.

 

Тот, кто совершает тавассуль другими людьми, делает это только из-за любви, убеждения в праведности и близости того, через кого он обращается, ко Всевышнему. Также совершающий тавассуль убежден, что этот человек любит Всевышнего Аллаха, и Всевышний Аллах любит его. Ведь в Коране сказано: "Он их любит, и они его любят". Если мы уделим должное внимание этому вопросу, то обнаружим, что подобные любовь и убеждение являются поступком совершающего тавассуль. За это он будет нести ответственность.

Его обращение через человека по сути означает: "О, Господи, я люблю этого человека, убежден, что он любит Тебя. Он преуспел на Твоем пути. Я убежден, что Ты его любишь, и Ты доволен им. Я обращаюсь к Тебе, О, Аллах, моей любовью к этому человеку и моим убеждением в его праведности пред Тобой, чтобы Ты помог в этом деле". Таким образом, между тем, кто говорит: "О, Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка (мир ему и благословение) " и тем, кто говорит: "О, Аллах, я обращаюсь к Тебе посредством моей любви к Твоему Пророку (мир ему и благословение) " нет разницы. Так как первый обратился только из-за своей любви к Посланнику (мир ему и благословение), убеждения и веры в него, и если бы не эта любовь и не эта вера, он бы так не сделал.

 

То же самое относительно обращения к Аллаху посредством праведных людей нашей Уммы (аулия). Из этого становится ясным, что разногласий в этом вопросе нет, есть только поверхностные споры и невежество.

 

Для того, чтобы понять сущность тавассуля и то, что обращение через кого-либо к Аллаху не является поклонением посреднику, необходимо выяснить, какой смысл несет понятие "Ибада" (поклонение) в Исламе.

 

Исследователи и знатоки арабского языка определили слово "Ибада" таким образом: "Ибада - это самая высшая форма покорности и смирения". Есть еще такое определение: "Ибада - это последняя степень самоуничижения". Поэтому подчинение, просьба, воззвание к кому-либо, кроме Аллаха, не Ибада. Ведь в противном случае являлись бы многобожниками все, кто подчиняется любым властям и правителям, просит помощи у людей и т. д. Например, сказавшего: "Этот доктор мне помог", следовало бы по логике тех, кто считает, что воззвание к кому-либо помимо Аллаха - ширк, записать в идолопоклонники, ведь исцеление дает только Аллах, а не доктор.

 

Передано, что Муаз ибн Джабаль, вернувшись из Сирии (Шам), сделал земной поклон Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: "Что это?" Он ответил: " О, Посланник Аллаха! Я видел, как жители Шама совершают земной поклон своим патриархам и епископам, а ты достойнее их". "Не делай этого. Если бы я повелел делать земной поклон кому-либо, то я приказал бы женщине припасть ниц к ногам ее мужа". Отсюда видно, что даже такой поступок Пророк (мир ему и благословение) не посчитал идолопоклонством.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОЗВОЛЕННОСТИ ТАВАССУЛЯ.

 

Всевышний сказал в Коране: "О, вы уверовавшие, бойтесь Аллаха и ищете причин (средств) для приближения к Нему". Слова "василат" в этом аяте означает всякое средство (причины), будь то поступки, праведные люди или пророки (мир им). В приведенных же ниже хадисах и рассказах достаточно информации, способствующей раскрытию смысла слова тавассуль, на примере самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

 

Тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение) до его появления на свет.

 

Хаким в книге "Мустадрак" том 2 стр. 615. пишет: "Нам рассказал Абу амру бну Мухаммад ибн Манур аль-Адл от Абуль Хасан Мухаммад ибн Исхак от Ибн Ибрагим Ханзали от Абуль Харис Абдуллах ибн Муслим от Фихрийя от Исмаиля ибн Масляма от Абдурахман ибн Зайд, а он от своего отца, а тот от своего деда, который слышал от Умара (да будет доволен им Аллах): "Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): "Когда совершил проступок Адам, то сказал потом: "О, Господи! Я прошу у Тебя достоинством Мухаммада, прости меня".

Аллах спросил: "О, Адам! Как ты узнал о Мухаммаде, когда я его еще не сотворил?" Адам ответил: "О, Господи! Когда Ты создал меня и вселил в меня частицу Твоей души, я поднял свою голову и увидел на основании Арша надпись "Ла илаха илляЛлах Мухаммадаррасулюллах" и я узнал, что Ты к Своему имени не приблизил ничего, кроме самого любимого Тебе". На что Аллах сказал: "Ты прав, о, Адам, воистину, он самое любимое из творений. Проси у меня им, я, воистину, простил тебя, ведь, если бы не Мухаммад, я бы тебя не сотворил".

Сообщается, что Пророк Адам (мир ему) читал такое ду'а: "О, Аллах, ради такого сына прости такого отца". Также этот хадис привел Хафиз Суюти и Байхаки в книге "Далаилуль нубувва". Даже сам Ибн Таймийя, которого называют предтечей ваххабизма, привел два хадиса на эту тему в качестве аргумента. Он говорит: "рассказал Абу Фарадж ибн аль Джавзи, связывая иснад (цепочка передатчиков) с Майсара: "У Пророка (мир ему и благоденствие) спросили: "О, Посланник Аллаха, когда ты стал Пророком?"

Он ответил: "Когда сотворил Аллах землю, Арш, семь небес и вознесся на них, Он написал на основании Арша - "Мухаммад - Посланник Аллаха и печать пророков". И сотворил Аллах Рай, в который вселил Адама и Хаву, и написал мое имя на воротах, на листах, куполах и шатрах. Адам в это время находился между душой и телом, а когда оживил Аллах его, Адам посмотрел на Арш и увидел мое имя. Аллах рассказал ему, что Мухаммад - господин сынов Адама. Когда же заблудил их Сатана, они раскаялись, попросив у Аллаха заступничества моим именем". Тавассуль Пророком (мирт ему и благословение) при его жизни и после его смерти.

 

Усман ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) передал: "Я слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что, когда к нему пришел слепой и пожаловался на свой недуг: "О, Посланник Аллаха (мир тебе и благословение), я незрячий, у меня нет поводыря, мне очень трудно". Наш Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: "Пойди сделай омовение, после этого соверши два рака'ата и прочитай следующее: "О, Аллах, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе Твоим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) - Пророком милости. О, Мухаммад, я обращаюсь тобою к твоему Господу, чтобы он сделал меня зрячим. О, Аллах, сделай его заступником за меня и сделай меня заступником за себя". Далее Усман (да будет доволен им Аллах) говорит: "Клянусь Аллахом, мы еще не разошлись, как вернулся этот мужчина, и он выглядел словно никогда не был слепым ". Хаким сказал: "Это хадис с достоверным иснадом". Также Захаби сказал об этом хадисе, что это достоверный хадис (том 1 стр. 519).

 

Подобный тавассуль относится не только к жизни Пророка (мир ему и благословение). Есть свидетельства, что сподвижники после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) совершали тавассуль.

 

Табарани приводит рассказ, что какой-то мужчина заходил часто к Усману ибн Аффану (да будет доволен им Аллах) по какому-то делу. Усман же по объективным причинам не мог уделить ему внимания и выслушать его. Когда этот мужчина встретил Усмана ибн Ханифа (да будет доволен им Аллах), то пожаловался ему на правителя правоверных. Усман ибн Ханиф сказал ему: "Ступай, соверши омовение, потом войди в мечеть, соверши два рака'ата и обратись ко Всевышнему с такими словами: "О, Аллах! Я прошу у Тебя, я обращаюсь к Тебе Мухаммадом (мир ему и благословение) - Пророком милосердия. О, Мухаммад (мир тебе и благословение), я обращаюсь тобою к твоему Господу, чтобы Он помог мне в этом деле, упомяни мою нужду (перед Ним)...". Затем этот мужчина ушел, а, позже придя к дверям Усмана, охранник Халифа встретил его, взял за руку и отвел к правителю правоверных. Усман посадил его рядом на ковер и спросил: "Что за дело у тебя?"

 

Мужчина поведал ему о своих нуждах. Усман выполнил то, что он просил, и сказал: "Какая бы нужда у тебя не была, ты приходи к нам". Когда этот мужчина вышел от Халифа, он встретил Усмана ибн Ханифа и сказал ему: "Да воздаст тебе Аллах добром. Правитель правоверных не принимал меня, пока ты с ним не поговорил". Усман ибн Ханиф же воскликнул: "Клянусь Аллахом, я ему ничего не говорил. Однако я присутствовал, когда к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришел больной с жалобой на слепоту". И он рассказал ему историю приведенную выше.

 

Бухари приводит такой рассказ: "Однажды во время Умара, когда людей постигла засуха, один мужчина подошел к могиле Порока (мир ему и благословение) и сказал: "О, Пророк, молись Аллаху о ниспослании дождя твоим последователям. Они на грани гибели". После этого он увидел во сне Пророка (мир ему и благословение), который сказал ему: "Иди к Умару и передай от меня салям, сообщи, что будет дождь, и скажи: "Будь ловким и находчивым". Когда Умару рассказали об этом, он воскликнул: "О, Аллах, я сделаю все, что в моих силах". Этим человеком был муадзин Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Биляль".

 

Также известно, что, когда умерла тетя Пророка (мир ему и благословение) Фатима, дочь Асада, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение), уложив ее своими руками в могилу, сказал: "О, Аллах, прости мою "мать " Фатиму, дочь Асада, и расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину, Ты - Милостивый". Примеров подобных тавассулей можно привести очень много, но мы ограничимся этими, поскольку этого уже достаточно для людей разумеющих.

 

ТАВАССУЛЬ КЕМ-ТО, ПОМИМО ПРОРОКА (МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ).

 

Поскольку тавассуль делали посредством Пророка (мир ему и благословение), то это, в полной мере, говорит о допустимости тавассуля и другими людьми. Из жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и из хадисов мы видим доказательство допустимости этого. Утбат ибн Газван (да будет доволен им Аллах) рассказал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение): "Когда вы в незнакомой, пустынной местности потеряете что-то или же пожелаете помощи, то скажите: "О, рабы Аллаха, помоги мне!" Воистину, у Аллаха есть рабы, которых мы не видим, и это испытано".

 

Также от ибн Аббаса приводится хадис, где сказано: "Воистину, у Аллаха на земле есть ангелы, помимо ангелов хранителей, записывающие все, что происходит, даже, когда падает лист с дерева. Поэтому, когда кто-либо из вас заблудится в пустынной местности, пусть крикнет: "О, рабы Аллаха, помогите мне".

 

Передатчики этого хадиса достоверные.

 

Бухари приводит в своем "Сахихе" от Анаса, что во время засухи Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) попросил помощи именем Аббаса ибн Абд-уль-Муталлиба, сказав: "О, Аллах! Мы просили у Тебя посредством нашего Пророка Мухаммада, а сейчас мы просим дядей Пророка. О, Аллах, ниспошли нам дождь!"

 

Умар Ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в год пепла, обратился к людям с такими словами: "О, люди! Воистину, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) видел для Аббаса то, что сын видел для отца. О, люди, следуйте за Посланником Аллаха (мир ему и благословение) через его дядю Аббаса и делайте его посредником для приближения к Аллаху. Ты проси, о, Аббас". И Аббас (да будет доволен им Аллах) взмолился: "О, Аллах, воистину, беды нисходят только по причине грехов и не снимаются беды, кроме как раскаянием. Воистину, люди обратились мною к Тебе, из-за моего положения возле Твоего Пророка (мир ему и благословение). Наши руки полны грехов, наши головы перед Тобой пребывают в покаянии - и ниспошли нам дождь, о, Аллах!" После этого небеса обрушились дождем, а земля стала зеленой. Люди обрадовались и стали говорить: "Приветствуем тебя, о, напоивший водою две Священные Мечети".

В последнее время появились люди, которые стали утверждать допустимость тавассуля живыми, но в то же время отрицают обращение посредством мертвых. Без сомнения, они отдалились от истины. Ведь если бы тавассуль был бы ширком, то он бы был бы запрещен и через живого, и через мертвого, и Пророк (мир ему и благословение), сподвижники и те, кто были после них, не стали бы делать этого.

 

Есть хадис от Муслима, в котором говорится, что, придя на кладбище, Пророк (мир ему и благословение) обратился к умершим со словами: "Мир вам, о, жители могил". В хадисе от Баззара также сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "В моей жизни и смерти для вас есть благо. Ваши деяния предстанут предо мной. Если увижу хорошее, то поблагодарю Аллаха, а если увижу дурное - попрошу прощения за вас". Есть хадисы, в которых говориться, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) слышит обращающихся к нему.

 

Из всего вышесказанного становится ясным, что использование праведного человека для приближения и обращения к Аллаху, не является поклонением ему самому, если только человек не убежден, что посредник является Господом, Создателем, т. е. как считали язычники относительно своих идолов.

 

Заур Цицаев




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"